Люди и инструменты интернет-маркетинга
Компания Moz опубликовала результаты исследования интернет-отрасли. Исследование проводится ежегодно в рамках тестирования специалистов из разных стран. В опрос входят сведения о доходах, основные задачи, которые приходится решать, основные критерии эффективности работы сайтов, проведение работ с ресурсом, инструменты для продвижения.
В 2013 году в опросе участвовали 3700 специалистов, среди них оказались даже 7 человек из России.
Что касается заработка, то данные, скорее, подобны средней температуре по больнице. Хотя некоторые общие представления они дают. Следует учесть, что в опросе принимают участие, как правило, специалисты высокого уровня.
Заработок
Больше всего в интернет-отрасли зарабатывают аналитики, их доход составляет примерно $70000. Если перевести на российские рубли – это чуть больше 200000рублей в месяц. Надо отметить, что анализ и аудит сайта, перспективы развития и тому подобное в России обычно заказывают серьезные большие компании, платят, соответственно, больше. Но средний сегмент пока не требует проведения аналитики, поэтому специалисты подобного профиля не востребованы, да их и мало.
На втором месте по заработкам разработчики и проектировщики сайтов, к ним можно отнести веб-дизайнеров, программистов, верстальщиков. Как правило, они работают совместно. Заработать такие специалисты могут до $65000 в год, в русском эквиваленте это примерно 180000 рублей. Надо сказать, что в данном сегменте самый большой разброс в заработках. Специалисты высокого уровня могут получать до 100000 рублей за разработку сайта, а на фрилансе можно найти специалистов, готовых разработать дизайн сайта и внутренних станиц и за 5000 рублей. Качество, как правило, соответствующее.
Чуть меньше разработчиков получают SEO-специалисты и оптимизаторы. Обычно заработок хорошего специалиста в этой отрасли составляет $60000, это 160000 рублей в месяц.
Сильно проигрывают в заработке копирайтеры. Их заработок примерно 60000рублей в месяц или $21000 в год. Возможно, в связи с объявлением основных поисковиков о преимуществах в ранжировании при качественном контенте, заработки копирайтеров возрастут.
Самые низкооплачиваемые работники интернета – это специалисты, занимающиеся техподдержкой до 20000 рублей в месяц и наполнением сайтов до 15000 рублей. Но, как правило, этой работой занимаются другие специалисты как дополнительной.
Деятельность
Основными задачами интернет специалистов в 2013 году являлись
- Аналитика;
- Контент-маркетинг;
- Анализ семантического ядра и ключевых слов;
- Продвижение сайта в социальных сетях;
- Брендирование.
Не вошел в пятерку основных задач линкбилдинг (в прошлом году занимавший третью позицию). Не спешат специалисты убирать и ссылки, хотя основные поисковики объявили о борьбе с ними. Примерно половина специалистов говорит, что до этого просто не доходят руки, а вторая выжидает.
Эффективность
Основными метриками для оценки эффективности работы сайта специалисты считают
- Конверсия;
- Доходность;
- Лиды;
- Уникальные посетители;
- Ранжирование.
Проведение работ с сайтом
Кому лучше доверить проведение работ по продвижению сайта? Собственному специалисту или агентству? Здесь мнения распределяются следующим образом
- Работы по продвижению в социальных сетях (блоги, отзывы, диалоги, комментарии) доверяют собственным специалистам, считая, что они могут проделать эту работу эффективнее, так как лучше владеют темой;
- А вот прочие работы (аудит, анализ ключевых слов, повышение ранжирования, оптимизация) лучше доверить веб-специалистам агентств и студий.
Затраты
Все без исключения специалисты утверждают, что затраты на поддержку сайта растут, в 2012 году 1\3 опрошенных называла цифру в $500 в месяц, то в 2013 году такую цифру называли 54% опрошенных. А 11% респондентов ответили, что расходы на продвижение и раскрутку достигают $10000 в месяц.