Пингвин не успокаивается
Осенью Google представил новый метод выдачи данных по поисковому запросу под названием Колибри (Hummingbird). Колибри – усовершенствование в рамках программы Пингвин.
Что такое алгоритм поиска? Это последовательность действий поисковой системы для выдачи точного ответа. Если раньше поиск велся в соответствии с информативностью основных слов запроса, то теперь он может видеть глубже и думать.
Приведем пример. Вы спросили: где рядом со мной продаются духи? Раньше поиск сосредоточен был бы на словах «продаются» и «духи». То теперь система определит Ваше место нахождения, потом определит все магазины рядом, выделит из них те, что могут продавать духи и только потом выдаст результат. То есть результат выдачи становится точечным, за что и получил такое название.
Технология Колибри пока тестируется. Нареканий по выдаче нет.
Наиболее часто задаваемый вопрос менеджерам корпорации Google: какой стратегии продвижения по ссылкам следует придерживаться? Ведь Пингвин блокирует достаточно много ссылок, что сказывается на факторе ранжирования. Вслед за Google отказывается от учета ссылок и Яндекс. Конечно, принципы ранжирования у этих поисковых систем различны, но следование одной системы за другой говорит о правильности выбранной стратегии.
Прежде всего Пингвин блокирует некачественные ссылки.
- Поисковик прекрасно «распознает» ссылочную массу с Sape, которая далека от качества;
- Не учитывает поисковик множественные ссылки с одного тематического ресурса, считая все ссылки за одну;
- Перестали учитываться ссылки в гостевых постах, которые раньше воспринимались как надежные и вечные;
- Не учитываются ссылки в виждетах и инфографике;
- Google сообщает о возможности определения ссылок в проплаченных статьях, но это кажется спорным. Каким образом статью проплаченную можно отличить от естественной?
Но возможностей обмануть фильтр становится все меньше. Поэтому менеджеры Google предупреждают оптимизаторов о внимательном рассмотрении каждой ссылки и удалении всех ненадежных.
Хотя в последнее время команда Google не перестает повторять, что важно заботиться не о ссылках и продвижении, а о качественном контенте. Если информация будет важна, по пользователи будут делиться ссылками. Это и явится причиной основного роста ссылочной массы и приведет к увеличению ранжирования.
Не делайте сайт под Google, а работайте для людей. Результаты не заставят себя ждать.