Параллакс-сайты и SEO
Параллакс-скроллинг – особая техника в дизайне, заключающаяся в том, что на переднем плане элементы движутся быстрее, фоновые – медленнее. Это создает особый объемный эффект, он достигается путем наложения нескольких слоев, двигающихся с разной скоростью.
В последнее время параллакс-эффект востребован и в веб-дизайне. Но, увы, пока сайты с таким дизайном не полезны для SEO.
Прежде всего это происходит потому, что поисковый робот воспринимает страницу как бесконечно длинную, ее надо насыщать ключевыми фразами, якорями и прочими фишками, необходимыми для продвижения. Реально же контента может быть не так много, чтобы это осуществить. Значительно проще оптимизировать несколько посадочных страниц.
На самом деле, существует несколько способов разработки сайтов с параллакс-эффектом, удобных для поисковиков. Но всегда следует учитывать, что такие сайты слишком тяжелы для мобильных версий.
Методы разработки
- Одностраничник с использованием функционала jQuery
Этот функционал позволяет считывать роботом страницу по секциям. Каждой части присваивается свой URL, прописываются уникальные мета данные, то есть страница индексируется отдельно для разного контента.
Положительная сторона – удобство в оптимизации.
Отрицательная – возможен высокий показатель отказов, что получается за счет того, что страница одна (а адресов много), открывается все сравнительно (с просмотром отдельных страниц) быстро, что и расценивается как уход со страницы.
- Многостраничник с архитектурой SEO
Такая разработка осуществляется достаточно просто: вначале прописывается SEO-архитектура, затем на каждой странице с отдельным адресом размещается прокрутка параллакс. Отметим, что лучше все-таки не на каждой, иначе время загрузки сайта будет слишком большим.
Положительная сторона – легкость в осуществлении, удобство аналитики.
Отрицательная – достаточно высокая стоимость. Тяжелый, слишком перегруженный сайт, большое время загрузки.
- Страница с параллакс-скроллингом, остальные страницы с SEO-архитектурой
Главная страница с объемным эффектом, но без оптимизации, чтобы поисковый робот на ней не задерживался, остальные страницы имеют свой URL, оптимизированы под поисковики.
Плюс – достаточна легкая структура и возможность оптимизации.
Минус – всей полноты прокрутки Вы не продемонстрируете.
В любом случае параллакс эффект – пока сравнительно новое слово в веб-дизайне, он, несомненно, заинтересует посетителей, если пользователь доберется до Вашего сайта.