Пандемия COVID-19: что ищут пользователи
Во многих странах пандемия вынудила людей сидеть дома
Жизнь изменилась. Это повлияло на запросы пользователей. Причем во многих странах актуальны одни и те же проблемы.
ТОП:
- можно ли «заморозить» бизнес;
- доставка на дом;
- временная удаленная работа;
- отсрочка выплат по кредитам.
Поисковики рекомендуют бизнесу давать точные рекомендации с учетом актуальных потребностей потребителей, помогать с поиском информации, обновлять страницы на сайтах, размещать посты в соцсетях, блогах, на тематических площадках об изменении работы компании. Если вы хотите не потерять доверие клиентов, предлагайте поддержку, гибкие скидки, отсрочку платежей.
Если же это невозможно, клиенты сворачивают свой бизнес, постарайтесь быть с ними на связи, чтобы в дальнейшем возобновить работу.
Новые связи
Самоизоляция – время установления новых связей. Участвуйте в онлайн флэшмобах, предлагайте тематические бесплатные уроки и предлагайте учиться вместе, создавайте новые группы на основе своих интересов. Активность в Сети возросла практически на всех площадках. Возможно, здесь вы познакомитесь со своими будущими клиентами.
Поддержка
Сейчас люди как никогда ищут поддержку и понимание. Обязательно выслушивайте клиентов, постарайтесь понять, почему они закрывают бизнес, не могут перевести очередной платеж, отказываются от тех или иных услуг.
Понятно, что вы сами находитесь в подобной ситуации и вам несладко. Не срывайтесь на клиентах! Поддержка и понимание – великое дело. Это обязательно положительно отразится на вашем имидже и дальнейшей работе.
Адаптация к новым условиям
Один из популярных запросов во время самоизоляции:
- сделать самостоятельно.
Это понятно. У людей появилось время, теперь они могут выполнить какие-то несложные работы по дому. С другой стороны, у людей меньше денег, значит, самостоятельное выполнение работы положительно скажется на семейном бюджете.
Еще один фактор роста популярности подобного запроса – дистанционное обучение. Не секрет, что много заданий выполняется учениками совместно с родителями. Родителям приходится освежать свои знания, а то и пополнять их.
Если в вашем бизнесе есть хоть что-то, пусть даже отдаленно, связанное с самостоятельной работой (удовлетворяющее запросу «сделай сам»), обязательно воспользуйтесь этим для привлечения посетителей. Подойдет видео, страница с выполнением того или иного задания, поделки.
В интернете появились сведения о выполнении всевозможных поделок по технологии, рисунков «под детские», рефератов по физкультуре и снятия видео по теме «как сварить кашу». Предприниматели оперативно делают работу и доставляют ее заказчикам. Здесь, конечно, играет роль удаленность, наличие транспорта у исполнителя, строгость соблюдения карантинных мер в городе. Но работает и даже приносит доход.
Волонтерское движение
Достаточно распространенный запрос:
- волонтеры.
Пользователи из группы риска по этому запросу ищут людей, помогуающих выполнить те задачи, которые самостоятельно сделать трудно (купить продукты, лекарства, заплатить за услуги). Как правило, такие люди еще и стеснены в средствах, им нужна бесплатная помощь. Ее и берут на себя волонтеры.
Молодые и энергичные пользователи по этому запросу ищут возможность помочь людям, да и просто выйти из дома и не шататься без цели.
Если среди ваших знакомых есть волонтеры, посвятите им страничку на сайте, пусть она не будет тематической, но познакомит посетителей с хорошим человеком. Возможно, это привлечет их внимание к вам.
Страница по интересам
Люди, находящиеся на самоизоляции, испытывают самые разные, чаще негативные эмоции: скука, страх, тревога, неуверенность. Помогите им избавиться от этих чувств.
Запросы:
- расслабление, медитация,
- пазлы,
- виртуальные туры,
- здоровье,
- кулинария,
- учимся рисовать,
- поделки своими руками.
Попытайтесь выбрать близкую вашему бизнесу тематику из популярных запросов и заведите тематическую страницу. Прикрепите к странице возможность обсуждения. Скорее всего эти посетители не станут вашими клиентами, но бренд запомнят, при случае скажут друзьям, помогут поддерживать трафик.
Наполняйте быт клиентов и просто посетителей новыми впечатлениями, помогайте пережить трудный период.
Возможно, именно эти посетители помогут в создании новых интересных для бизнеса проектов и даже выйти из зоны комфорта, попробовав себя на новом поприще.