Ох, уж эти сотрудники! О войнах между оптимизатором и вебмастером
В прошлый раз мы говорили о том, что чаще чего-то новенького хочется программисту. Но случается и наоборот.
Вебмастер учит оптимизировать
SEO-специалист заметил ошибки и предлагает программисту их убрать (допустим, это битые ссылки). А вебмастер отказывается это делать, заявляя, что на том-то и вот этом крутом сайте полно таких ссылок, но они в топе. А значит, это оптимизатор неправильно оптимизирует.
Что делать руководителю, если у него не хватает знаний для разрешения конфликта:
- решить его в пользу оптимизатора, ведь за продвижение отвечает он, с него и спрос;
- монетизировать вопрос: окупится ли пока еще только потенциальная польза от внедрения задачи оплатой за работу программиста;
- свести специалистов нос к носу, иногда помогает.
Вебмастер не «врубается» в задачу, поставленную оптимизатором
Случается и такое. Что потребовать руководителю от оптимизатора прототип страницы (хоть на изрисованном черновике) или (хотя бы, если рисовать не умеет) пример решения задачи на другом сайте; возможность проверки корректности реализации с указанием основных тегов, влияющих на продвижение; нужен ли оптимизатору доступ к управлению сайтом (если его не было); возможные изменения после внедрения задачи.
Примечание:
как правило, такие проблемы случаются, если специалисты работают удаленно. Если в одном офисе, то все вопросы решаются в рабочем порядке.
Оптимизатор предлагает, а вебмастер говорит о невозможности реализации функционала
Программист говорит, что движок сайта не потянет решения половины поставленных задач, для внедрения второй половины ему надо три месяца и один день. Это уже серьезнее. Все обозначенные проблемы вполне реальны.
Что делать руководителю
- Попросить оптимизатора показать похожий сайт с подобным функционалом, маловероятно, но возможно, что вебмастер просто не понял, что от него хотят;
- совместный поиск решения тех же задач другим функционалом, совместимым с существующим движком, либо поиск альтернативы;
- привлечение стороннего консультанта.
Если решение не найдено, то есть два варианта: смириться с более медленным ростом трафика или кардинально менять движок. Вебмастер выбирает последнее.
Откуда берутся проблемы и как их решать программисту:
SEO-специалист выявил проблемы во время аудита, сформировал задачи и выложил их программисту; оптимизатор подготовил список приоритетов и ставит новые задачи по мере внедрения текущих. Первый позволяет работать программисту в оптимальном для него режиме, решая задачи так, как ему удобнее. Второй называет основные задачи, которые необходимо решить в первую очередь, даже если это не очень удобно программисту.
В любом случае возможна ситуация, что рост трафика далеко не соответствует ожиданиям, хотя функционал внедряется. При внимательном рассмотрении SEO-специалист выясняет, что решаются задачи под номерами 5, 9, 13, … а тройка первых – нет. Почему? Сие науке не известно.
Поэтому оптимизатору надо следить за внедрением первоочередных задач, даже если вебмастер утверждает, что вот сейчас он решит второстепенное, а потом как выдаст основное и все так хорошо пойдет. Повесьте на стену программиста план внедрения задач по неделям-месяцам!
Ну… творческие они люди, могут решать труднорешаемую (но не основную) задачу, которая покажется им интересной, месяцами.
И, конечно же, к вебмастеру надо прислушиваться. Если он считает, что для внедрения «прикольной фишки», которая поможет оптимизатору в работе, надо много времени, значит, придется сеошнику обойтись пока без этой фишки.
И, да, обязательно просматривайте выгоду от внедрения\решения второстепенных задач. Возможно, лучше обойтись без этого.
Читать также:
Программист: я так хочу!
Продолжаем цикл статей заметок о нелегкой доле руководителя, желающего сделать так, чтобы всем было хорошо, и работа кипела.
Так уж получилось, что создание сайта – работа хоть и коллективная, но делают ее творческие люди, индивидуалисты по своей природе.
29.05.2019