Отзывы и продвижение
Многие специалисты по SEO-продвижению говорят о начале, если не новой эры, то, по меньшей мере, нового века в продвижении сайтов. Всем известны попытки поисковиков не учитывать ссылки.
Но ведь каким-то образом надо оценивать популярность ресурса! Специалисты советуют обратить внимание на отзывы. Причем не те отзывы, что раньше покупались по полтиннику за штуку, а реальные отзывы посетителей. Особенно это актуально для интернет-магазинов. Не важно, что вы продаете, книги или деревянные дома.
Если у вас нет на сайте возможности оставлять отзывы, обязательно подумайте об этом. Для начала стимулируйте посетителей отзывы оставлять, даже откровенно подкупая их подарками, например, оставил отзыв, получи майку с логотипом в подарок. Либо провести конкурс на лучший отзыв, естественно, тоже с подарком в конце или бонусом.
5 причин для установки системы отзывов на сайте при продвижении
- Возможность роста трафика по низкочастотным запросам, именно реальные посетители дадут трафик по таким НЧ-запросам, которые вам и не пришли бы в голову. Я, например, недавно увидела в таблице запросов на сайте по строительству деревянных домов поисковую фразу «охрененный дом из клееного бруса»;
- Уникальный контент от посетителей, посетители ведь не станут свой отзыв копировать с другого сайта. Если же на сайте много неуникального текста (например, характеристики товаров), то отзывы — возможность разбавить контент;
- Многие потенциальные покупатели перед покупкой просматривают отзывы о товаре. Если их нет на вашем сайте, они уйдут смотреть на другой. И не факт, что вернутся к вам. Значит, отзывы — это возможность получить трафик за счет потенциальных покупателей, которые только обдумывают покупку;
- Отзывы могут вызвать дискуссию, а это еще один громадный плюс в продвижении;
- Работа для верстальщика: попытайтесь добиться, чтобы отзывы отображались в поиске, это всегда способствует остановке взгляда и дает лишний клик.
Продвижение — крайне конкурентная среда. Это особенно сказывается на интернет-магазинах. Будете делать по минимуму, сайт потеряет позиции, а SEO-специалист — клиента. Так что надо держать руку на пульсе и пользоваться всеми методами. Белыми, разумеется.