Отличия в продвижении лендинга и обычного сайта

Лендинг продвижение сайта

Если подходить формально, то лендинг – это тоже сайт. Но традиционно лендинг считается отдельным видом сайта. Отличаются обычный сайт и лендинг структурой, целями и способами продвижения.
С отличий мы и начнем.

Отличия лендинга от сайта

Сайт – это несколько (или одна) веб-страниц, которые логически связаны и размещены на одном домене. Цель сайта определяется его видом.

Виды сайтов:

  • визитка;
  • корпоративный сайт;
  • интернет-магазин;
  • информационный портал;
  • сайт-каталог;
  • промосайт;
  • одностраничник.

Все сайты, кроме последнего, в структуре имеют несколько страниц, содержат развернутую информацию о компании, видах деятельности, услугах, контактные данные. Каждая страница имеет уникальный адрес. Цель сайта не столько коммерческая, сколько информационная. Хотя, конечно, интернет-магазин – продающий сайт. Да и остальные виды подразумевают возможность продаж товаров или услуг.
Лендинг – это одностраничник. Цель одностраничника - собрать контактные данные и\или продать один конкретный продукт.
Первая достигается легче: прокручиваем мы сайт и попадаем в тупик, выйти из которого можно только оставив контактные данные. Вторая срабатывает только с теплыми лидами.
Теперь подробнее.

Обычный сайт:

  • невысокая конверсия из посетителей в контакт;
  • небольшое количество заявок, но от заинтересованных посетителей;
  • полная информация о компании и продуктах;
  • глубокий просмотр и переходы на другие страницы, но без совершения целевого действия, зачастую нет призыва к действию, посетитель к совершению действия не подталкивается;
  • длительная разработка и отложенный старт продаж;
  • есть навигация;
  • продвижение через SEO;
  • вызывает доверие;
  • подходит для размещения новостных текстов;
  • базовое знание ЦА;
  • политика конфиденциальности приветствуется.

Лендинг:

  • высокая конверсия из посетителей в контакт;
  • большое количество заявок, но много холодных;
  • информация отрывочная, тезисная;
  • направлен на совершение целевого действия, содержит призыв к действию;
  • небольшой срок от разработки до размещения, то есть быстрое начало продаж;
  • отсутствие навигации;
  • невозможно продвижение стандартными методами SEO;
  • невысокое доверие;
  • не подходит для новостных сайтов;
  • для начала кампании необходимо хорошее знание целевой аудитории;
  • обязательна политика конфиденциальности.

Продвижение

Все владельцы сайтов хотят, чтобы он был в топе. Без показа на первой странице поисковика продажи практически невозможны. Чтобы сайт оказался в топе, его надо продвигать.
Различия в структуре сайтов и их целей накладывают отпечаток и на продвижении.
Для обычного сайта необходимо SEO-продвижение. Это совокупность методов работы с сайтом и знаний алгоритмов поисковиков, которая позволяет лучше видеть ресурс и отдавать ему предпочтение. Стандартные сайты продвигаются по нескольким ключевым фразам, для чего разрабатывается семантическое ядро. Работа по продвижению длительная, сайт может оказаться на первых позициях (и не по всем ключам) не раньше полугода, порой, больше для популярных областей.
Ограничений на SEO-продвижение лендингов нет. Но практика показывает, что в естественной выдаче одностраничников очень мало.

Это происходит по нескольким причинам:

  • лендинг заточен на одну-две ключевых фразы. Анализ выдачи Google и Yandex показал, что в топе находятся страницы сайтов, содержащих не менее трех ключей;
  • роботы просматривают сайт по нескольким параметрам, среди которых есть глубина просмотра (количество просматриваемых страниц и время нахождения на сайте), здесь лендинг, однозначно, проиграет;
  • для ранжирования необходим развернутый ответ на запрос, что хорошо для информационного сайта и чего нет на одностраничнике.

Вывод: продвигать лендинг с помощью SEO можно, можно даже вытащить по конкурентным запросам, но нужно ли?

Так как продвигать одностраничник? Для него остается Директ, контекстная реклама, ссылки. Хорошо идет трафик из социальных сетей.

Что эффективнее

Лендинг дает результат быстрее, но делает бизнес зависимым от рекламы. Прекратили закупку – одностраничник выпал из выдачи.
Сайту требуется больше времени для продвижения. Но результаты стабильные.
А не лучше ли работать в паре?

  • Разрабатывается одновременно два вида сайтов: одностраничник и стандартный;
  • вначале запускаете лендинг и рекламу;
  • работаете с сайтом, продвигаете его. Сайт трудно продвинуть по коммерческим запросам, ведь поисковики и сами хотят жить и зарабатывать. Значительно легче – по информационным. Вот этим и занимаемся. Привлекаем не покупателей, а посетителей, которых превращаем в лояльных пользователей. Возможно, со временем они созреют до покупателей;
  • получая трафик с сайта, освобождаемся от рекламной зависимости. Вложения в рекламу с переходом на лендинг со временем можно снизить.
Вывод: разработка корпоративного сайта и лендинга одновременно поможет вашему бизнесу.

Читать также:

Мультилендинг: что это такое?
Мультилендинг: что это такое?
Результаты тестирования показывают, что конверсия мультилендингов выше конверсии обычной посадочной страницы примерно на 70%. Используются мультилендинги в интернет-маркетинге порядка 5-6 лет, но их доля пока не велика.
09.03.2020
Сайт на первой позиции. Какова вероятность хорошей видимости?
Сайт на первой позиции. Какова вероятность хорошей видимости?
Как оказалось, реклама не так отрицательно влияет на видимость выдачи, она выдается непосредственно перед топ, поэтому если на странице выдачи только рекламный блок, то он сдвигает выдачу не ниже трети страницы.
06.03.2020
Почему старый надежный сайт теряет позиции?
Почему старый надежный сайт теряет позиции?
Сайту много лет. Он уверенно находится в ТОПе по нескольким ключевым словам. И вдруг владелец сайта замечает, что сайт постепенно спускается по позициям, да и трафик не тот. Что произошло?
04.03.2020