Особенности обработки заявок в соцсетях
Соцсети — это сети, с помощью которых бизнес ловит рыбку. В последнее время он просто вынужден это делать, потому что выбора у него не так много.
Мы уже писали, что для продвижения бизнеса в соцсетях необходимо выполнять некоторые условия. Оформление в одном стиле помогает продвижению.
Но сегодня не об этом.
Предположим, что коммерция пошла. И появились заявки.
Как обрабатывать заявки
В целом обработка заявок мало отличается от подобного действия на других площадках. И главное — быстрый ответ.
Именно по причине необходимости быстрого реагирования предприниматели часто возлагают обязанность обработки заявок на SMM-специалиста, он ведь все равно проводит в соцсетях много времени, работа у него такая.
Но это ошибка, потому что SMMщик вряд ли вникает в нюансы бизнеса, у него другие задачи. А поэтому обработка заявок — обязанность менеджера по продажам (или владельца бизнеса, если у него менеджера нет). Такой человек сможет правильно направить покупателя, предложить подходящий товар, рассказать о сроках выполнения заказа, возможностях доставки (сейчас это важно!).
Основные принципы обработки заявок
- рекламу пускать в те часы, когда заявку получат и обработают, часы работы менеджера стоит сообщить специалисту по продвижению;
- лучше всего, если потенциальный покупатель получит ответ в течение часа, длительное время обработки с большой вероятностью приведет к отказу, даже не отказу, а игнорированию попыток выйти на связь;
- а выйти надо, даже если клиент не отвечает, это именно для забывчивых возможных клиентов;
- при первом контакте следует быть приветливым и вежливым, лучше всего, если первым будет стоять вопрос о действительной необходимости покупки;
- особенность соцсетей в том, что при личном контакте можно отбросить официоз, позволить шутки, в переписке допустимы смайлики;
- не стоит давать односложные ответы, цепляйте клиента, помните, это сеть!
Способы обработки заявок
- Как правило, для малого и среднего бизнеса подходит ручная обработка. Для нее достаточно одного человека, если заявок все-таки много — то двоих;
- при больших потоках процесс автоматизируют, для этого внедряют CRM-системы.
Соцсети стали мощным каналом для развития и продвижения бизнеса. Не воспользоваться им — это упустить возможности. Если вы не знаете, с чего начать, обращайтесь к нам, в digital-агентство «ДоменАРТ». Мы разработаем дизайн, оформим аккаунт, обработаем предоставленный материал, поможем в обработке заявок.