Основные факторы продвижения интернет-магазинов
Факторы раскрутки интернет-магазина
Исследования последних лет показывают, что небольшим интернет-магазинам пробиться в топ почти невозможно. Если года два назад сайты крупных продавцов занимали первые три позиции, то постепенно они вытеснили мелкие магазины из топ-10, а в Яндексе по некоторым позициям и топ-30.
Причем в Яндексе все большее значение приобретают ссылки.
Отчет о положении в сфере интернет-продаж выпустила компания Ашманова.
Положения отчета интернет-продаж
- Топовые позиции уверенно занимают универсальные сайты продаж с огромным ассортиментом, присутствующие во многих регионах, с большим количеством индексированных страниц и ссылок;
- предпочтение отдается старым сайтам со средним возрастом 13,5 лет;
- неожиданно «взлетели» крупные сайты с большим ссылочным весом;
- в Яндексе размер магазина становится важнее релевантности запросу;
- тел.8-800 имеют 65% из топ-30, для пользователей этот телефон бесплатен, но владельцам сайтов он обходится недешево;
- адрес магазина указан почти на всех сайтах из топ-30;
- наличие заказа обратного звонка на позиции практически не влияет;
- онлайн-консультант в этом году ранжированию мешает;
- оказывает большое влияние на продвижение наличие цен на странице;
- акции, бонусы, скидки есть у 95% сайтов из топ-3;
- на всех сайтах из топ присутствуют фото товаров, почти все товары имеют описания (нижняя граница – 97%);
- приобретает большее значение функция «подбор по параметрам»;
- растет влияние на продвижение видео и отзывов;
- оплата и доставка – без этих параметров в топ продвинуться невозможно, причем растет доля сайтов с безналичной оплатой. Важно, чтобы доставка была быстрой: курьерская или возможность самовывоза, меньшее влияние имеют параметры доставки почтой или транспортными компаниями;
- становится важным наличие подтверждений квалификации: сертификаты, награды;
- обязательно наличие лицензии;
- влияние параметров контента: ответы на вопросы, наличие информационной составляющей – статей, новостей, рекомендаций по выбору (для Яндекса и Google предпочтения несколько отличаются);
- технические параметры:
- доменная зона .ru – от 91%;
- наличие страниц по запросу на доменах 2 уровня – от 96%;
- URL без расширений – от 93%;
- защищенный протокол – от 94%;
- адаптивная верстка – 90%;
- микроразметка – 80%;
- рост размера кода HTML, он занимает 6% доли текста;
- рост размера текста;
- текстовые параметры за год не изменились:
- важна текстовая релевантность и вхождение всех слов запроса, не обязательно, чтобы они были рядом;
- важны для совпадения запроса title и h1, Яндекс обращает особое внимание на h1, Google - на title;
- чем больше слов запроса на странице, тем лучше, в Яндексе из порядка 39;
- выделение заголовков h2–h4 на ранжирование не влияет.