Основные факторы продвижения интернет-магазинов

интернет-магазин продвинуть в воронеже

Факторы раскрутки интернет-магазина

Исследования последних лет показывают, что небольшим интернет-магазинам пробиться в топ почти невозможно. Если года два назад сайты крупных продавцов занимали первые три позиции, то постепенно они вытеснили мелкие магазины из топ-10, а в Яндексе по некоторым позициям и топ-30.

Причем в Яндексе все большее значение приобретают ссылки.

Отчет о положении в сфере интернет-продаж выпустила компания Ашманова.

Положения отчета интернет-продаж

  • Топовые позиции уверенно занимают универсальные сайты продаж с огромным ассортиментом, присутствующие во многих регионах, с большим количеством индексированных страниц и ссылок;
  • предпочтение отдается старым сайтам со средним возрастом 13,5 лет;
  • неожиданно «взлетели» крупные сайты с большим ссылочным весом;
  • в Яндексе размер магазина становится важнее релевантности запросу;
  • тел.8-800 имеют 65% из топ-30, для пользователей этот телефон бесплатен, но владельцам сайтов он обходится недешево;
  • адрес магазина указан почти на всех сайтах из топ-30;
  • наличие заказа обратного звонка на позиции практически не влияет;
  • онлайн-консультант в этом году ранжированию мешает;
  • оказывает большое влияние на продвижение наличие цен на странице;
  • акции, бонусы, скидки есть у 95% сайтов из топ-3;
  • на всех сайтах из топ присутствуют фото товаров, почти все товары имеют описания (нижняя граница – 97%);
  • приобретает большее значение функция «подбор по параметрам»;
  • растет влияние на продвижение видео и отзывов;
  • оплата и доставка – без этих параметров в топ продвинуться невозможно, причем растет доля сайтов с безналичной оплатой. Важно, чтобы доставка была быстрой: курьерская или возможность самовывоза, меньшее влияние имеют параметры доставки почтой или транспортными компаниями;
  • становится важным наличие подтверждений квалификации: сертификаты, награды;
  • обязательно наличие лицензии;
  • влияние параметров контента: ответы на вопросы, наличие информационной составляющей – статей, новостей, рекомендаций по выбору (для Яндекса и Google предпочтения несколько отличаются);
  • технические параметры:
  1. доменная зона .ru – от 91%;
  2. наличие страниц по запросу на доменах 2 уровня – от 96%;
  3. URL без расширений – от 93%;
  4. защищенный протокол – от 94%;
  5. адаптивная верстка – 90%;
  6. микроразметка – 80%;
  7. рост размера кода HTML, он занимает 6% доли текста;
  8. рост размера текста;
  • текстовые параметры за год не изменились:
  1. важна текстовая релевантность и вхождение всех слов запроса, не обязательно, чтобы они были рядом;
  2. важны для совпадения запроса title и h1, Яндекс обращает особое внимание на h1, Google - на title; 
  3. чем больше слов запроса на странице, тем лучше, в Яндексе из порядка 39;
  4. выделение заголовков h2–h4 на ранжирование не влияет.