Ошибки email-маркетинга
Email-маркетинг был, есть и в ближайшее время будет. Это относительно дешевый способ продвижения товара или услуги, им можно охватить широкую аудиторию.
Но исследования показывают, что открывают рассылку только 30% пользователей. Остальные просто удаляют письмо, не прочитывая. И из этих 30% открывших письмо по ссылке продут всего 4%.
Ошибки в рассылке убивают конверсию.
Наиболее распространенные ошибки email-маркетинга
Рассылка без согласия
Достаточно распространенная и одна из самых страшных для конверсии ошибок. Получатель такой рассылки часто не просто разочарован, од бывает еще и зол.
Разочарование способствует отправке рассылки в спам. А злость может привести к тому, что получатель оставит отрицательный отзыв.
Согласие на рассылку – основа email-продвижения.
Как надо:
- на сайте должна быть удобная форма подписки;
- не будут лишними бонусы за подписку.
Частая рассылка
Подписанный пользователь имеет определенные ожидания, полезная информация в их числе.
Но если этой информации слишком много, если почта забита рассылкой, то пользователь испытывает напряжение. Скорее всего, он станет искать альтернативное решение у конкурентов.
Статистика:
готовы получать рассылку
- ежедневно - 8%;
- 2-3 раза в неделю – 14%;
- еженедельно – 40%;
- ежемесячно – 20%.
Как надо:
разумеется, количество рассылки варьируется от специфики интернет-магазина, поэтому лучше изучить спрос через обратную связь по частоте и времени получения рассылки.
Пренебрежение интересами подписчиков
Забудьте про шаблонные рассылки «для всех». Если письма будут содержать раздражающий потенциального покупателя текст, он может уйти к конкуренту. И уж наверняка не пройдет по ссылке.
Как надо:
- сегменируйте подписчиков и отправляйте рассылку, цепляющие конкретную целевую аудиторию;
- анализируйте поведение покупателей на своем сайте.
Нет возможности отписки от рассылки
Что неимоверно раздражает пользователя, так это невозможность отписаться от навязчивой рассылки.
Конечно, любой интернет-бизнес заинтересован в удержании клиентов. Но все-таки пусть у пользователя будет возможность решать самому, остаться с вами или нет.
Иначе вас ждет блокировка адреса или отрицательный отзыв от недовольного бывшего клиента.
Как надо:
желательно, чтобы отмена подписки на рассылку была в письме, причем достаточно простая и удобная. Нет, провоцировать подписчика яркой кнопкой отписки не стоит, но и не прячьте ее.
Ошибки в обращении
Email-рассылки персонализированы, благодаря чему взаимоотношения с получателями долгосрочные. Такие отношения позволяют увеличить доверие к бренду.
Но, подписываясь на рассылку, получатель не всегда указывает имя. А получить письмо с обращением по фамилии, а то и по email, не слишком приятно. Наиболее вероятно такое письмо будет закрыто. Ценное именно для этого клиента предложение будет пропущено.
Как надо:
используйте имя там, где оно указано. Если имени нет, продумайте шаблон с безличным обращением.
Только продажи!
Стремление продать через email-рассылку естественно. Но если пользователь увидит, что магазин стремится продать любыми средствами, скорее всего, он отпишется.
Успех магазина в доверии к бренду. Навязывание товара чувствует даже неискушенный покупатель.
Как надо:
Рассылка должна содержать не только предложение товара, но и другую интересную для потенциального покупателя информацию (например, мнение экспертов, новости). Выигрышными выглядят письма с фото (разумеется, отличного качества), видеоконтент.
Игнор недовольных клиентов
Среди подписчиков случаются недовольные клиенты. Это может быть отдельный товар или доставка. Чаще всего на таких клиентов не обращают внимания и продолжают отправлять им типовую рассылку.
Статистика:
- 87% клиентов уходят, если жалобу проигнорировать;
- 71% возвращается после решения проблемы по жалобе;
- 30% из вернувшихся становятся поклонниками бренда.
Как надо:
Выделите недовольных покупателей в отдельную группу и отправляйте им рассылку по другому шаблону. Тщательно продумывайте контент, отправляйте интересную информацию, делайте уникальные предложения. На жалобу обязательно должна быть реакция!
В заключение
Даже у опытных маркетологов случаются ошибки. Признать проблему – это уже решить ее наполовину. Анализируйте ведение email-маркетинга, выявляйте ошибки и исправляйте их.
Удачного ведения бизнеса!