Осень. SEO-тренды 2019. Что еще можно успеть?
На Руси начало года приходилось на осень. Это естественно: время сбора урожая и планирования. Начало года изменилось, но традиции остались. Осень – время предварительного подведения итогов, выбора стратегии эффективного действия: что можно изменить и успеть?
Вот и мы рассмотрим, что актуальным в продвижении - 2019, можно ли успеть что-то сделать за оставшееся до конца года время?
Начнем со слов российского SEOшника:
Доля истины в этом есть. Но жить российским сайтам в существующих условиях, развиваться, заинтересовывать клиентов.
Голосовой поиск
Несомненный лидер сезона и эффективный рычаг продвижения.
Интересно:
- точность распознавания голосового запроса в Google – 90%;
- по прогнозам доля голосовых запросов в поиске к 2020 году будет составлять более 50%.
Что еще можно сделать:
- сосредоточить внимание на голосовом поиске,
- добавить разговорные слова в ключи.
Видео
Особенно интересны обучающие и объясняющие ролики. Популярна платформа YouTube.
Интересно:
- видео как маркетинговый ход дает выгоду до 40%;
- рост пользовательского трафика от видео достигает 75%.
Что еще можно сделать:
- использовать специальный файл для уведомления поисковиков о добавлении видео;
- особенно популярно видео у молодежи, если ваша аудитория до 35, то смело добавляйте ролики в любом количестве, много не будет.
Mobile-first
Модель индексации, ориентированная на продвижение мобильных версий. Следует учесть, что для мобильных устройств предпочтительнее более легкий для восприятия контент.
Интересно:
- мобильные пользователи составляют 65%;
- растет число владельцев смартфонов. В США они составляют 80%.
Что можно еще успеть:
- сделать сайт адаптивным, актуальна скорость загрузки;
- проверить структурированность контента;
- внедрять АМР – технологии ускоренных мобильных страниц.
Качество контента
Качество подаваемого материала актуальнее с каждым годом.
Интересно:
- о приоритетности органического SEO заявили 60% маркетологов;
- ожидание обучающего контента на сайте – 85%.
Что еще можно сделать:
- считаете, что контент не дотягивает до оценки «отлично»? Заказывайте новые тексты и добавляйте качественные фото;
- используйте длинные хвосты.
Безопасность сайта
С каждым годом увеличивается количество взломов сайтов. Чаще всего цель взломщиков – получить доступ к персональным данным пользователей. Причем атакам подвергаются как сайты с большой аудиторией, так и мелкие (видимо, на них злоумышленники тренируются).
Использование протоколов с защитой стало необходимостью.
Факты:
- 80% пользователей уходят с небезопасного сайта;
- 30% сайтов используют HTTPS.
Что сделать:
- перевод на HTTPS обязателен;
- получить SSL сертификат безопасного соединения.
UX-дизайн
UX-дизайн — это дизайн, разработанный с учетом изучения поведения пользователя на сайте, насколько просто удается пользователю достичь своих целей. Проще: дизайн должен быть продуман так, чтобы посетитель не пробирался сквозь дебри к цели, а его самого несло к этой цели на мягкой волне.
Факты:
- о компании и ее продуктах узнают из информации на сайте до 70% клиентов, то есть реклама уже вторична;
- желают прямого общения с представителем компании 85% пользователей.
Что еще можно сделать:
- добавьте на сайт чат для онлайн общения;
- отказывайтесь от навороченного дизайна, в тренде – простота. Добавляйте СТА кнопки, элементы навигации, повышайте удобство пользования.
Технология блокчейн
Блокчейн – цепочка блоков с информацией, копии которой хранятся на разных независимых друг от друга компьютерах.
Использование технологии в последние годы возрастает. Тестирование технологии провели отделения Газпрома.
Факты:
- В 2019 году рост составляет 60%;
- Предположительно до 2025 года стабильность роста сохранится на отметке 55%.
Делайте:
- работайте над применением блокчейн;
- используйте его в рекламе;
- храните данные при помощи блокчейн.
Маркетинг влияния
Маркетинг влияния – использование лидеров ЦА для продвижения продукта.
Интересно:
- 67% маркетологов заявили о помощи маркетинга влияния в работе;
- 99% влиятельных людей имеют представительство в соцсетях, наибольшее – в Instagram.
Что еще можно успеть:
- найти инфлюенсера для своей ЦА;
- наладить с ним контакты.
Лонгриды
Длинные тексты, разбитые на тематические куски и привлекательно оформленные, в России получили развитие с 2018 года, актуальны они и сейчас.
Факты:
- тексты с исчерпывающей информацией генерируют больше лидов (на 54%), чем реклама. К сожалению, проблема есть: постоянный читатель не есть покупатель;
- маркетологи заявляют об отсутствии работающей контент-стратегии, их число составляет 70%.
Всегда актуально:
- заказывайте полезные подробные тексты, но без воды;
- структурируйте контент, добавляйте картинки, инфографику.
Искусственный интеллект
О применении ИИ и нейросетей в работе заявляют все популярные поисковики.
Интересно, но спорно:
- 40% пользователей считают, что ИИ улучшит пользовательский опыт;
- 70% лидеров бизнеса заявляют, что использование ИИ – весомое бизнес-преимущество.
Что необходимо сделать и делать:
- Категорически отказаться от приемов «черного SEO»;
- Работайте над пониманием намерений посетителя.
Вывод: современное SEO – это уже больше не про приемы технической оптимизации, это уже маркетинг. И SEO-специалист должен думать не над правильной расстановкой ключей, а искать причины, по которым посетитель не решает проблему на сайте, а уходит.