
Онлайн-реклама возвращается
После карантина контекстная реклама начала работать
Если в предыдущие месяцы финансирование рекламы в интернете сильно сократилось, то в июле рекламодатели опять начали вкладываться в рекламирование продукта в сети.
Причины сокращения:
- если нет продаж, то нет пополнения бюджета, зачем вкладываться в рекламу – 54%;
- замораживание продаж – зачем рекламировать, если не продаешь – 32%;
- сворачивание бизнеса – 12%;
- другое – 2%.
Почему возвращают бюджет на рекламу:
- частичное снятие на офлайн-продажи, освоение рынка онлайн-продаж – 48%;
- снятие ограничений на продажи с условием сохранения карантинных мер – 13%;
- адаптация к новым условиям – 8%;
- другое – 21%.
Но пока неопределенность все-таки сказывается на финансировании, предполагается, что на уровень 2019 года реклама выйдет к середине осени, если не будет нового всплеска пандемии.
На самом деле, интернет-реклама пострадала меньше многих других отраслей, 52% рекламных агентств России продолжили работу на дому и работают также даже после снятия ограничений.
Медленнее всего восстанавливается контекстная реклама, связанная с малым бизнесом, быстрее – видеореклама.
Активизация рекламы после снятия ограничений:
- офлайн-продажа одежды и обуви – это понятно, людям нужна одежда, а покупки онлайн не всегда удовлетворяют покупателя;
- производители фармацевтической продукции – с одной стороны, продажа лекарств была разрешена, но после снятия ограничений появился спрос на санитарно-гигиеническую продукцию, лекарства для укрепления иммунитета, к тому же оживились постоянные потребители лекарств (хроники), разрешены дистанционные продажи безрецептурных лекарств;
- банки – оживление связано с новыми ипотечными программами, льготами бизнесу (хотя воспользоваться этими льготами не всегда возможно и крайне невыгодно, но предприниматели идут и на такие условия, чтобы выжить);
переориентирование рекламы на продукты бюджетного сектора – покупатели рассчитывают траты и остались внутренние ограничения – покупатели реже ходят в магазины.
Во втором квартале падение до 30% (агентства оценивают падение от 10 до 30%).
Представители большинства крупных рекламных агентств предполагают, что при благоприятных условиях рынок рекламы к концу года может дать небольшой рост, но, скорее всего, он будет близок к нулю.
Читать также:


