Объем рекламы в России снизился
Российское коммуникационное агентство подвело итоги развития рынка рекламы в 2015 году. В связи с усиливающимся кризисом общих доход от рекламы снизился на 10% (по сравнению с 2014 годом) и составил 307 млрд руб. Примерно на столько же уменьшился и объем маркетинговых услуг. Он составляет 88 млрд руб.
Общий объем рынка составляет 550 млрд руб (за вычетом НДС).
Объем снизился от -14% (телевидение) до -38% (рекламные издания). Среднее снижение -10%. Так откуда же взялся «плюс» (среднее -10% против нижней границы -14%)? А «плюс» дал единственный сегмент рекламы – контекстная реклама в интернете (прирост +20%). Да и другая часть интернет-рекламы – медийная, дала снижение всего на -2%.
Получается, что реклама все больше уходит в интернет.
Общий объем региональной рекламы уменьшился на 22%.
Генеральный директор Агентства Александр Симановский прокомментировал, что все результаты предсказуемы и связаны с ситуацией в стране.