Нужны ли LSI-тексты, если у вас интернет-магазин?
LSI – скрытое семантическое индексирование, относительно новое понятие в копирайтинге, появилось с введением новых алгоритмов поисковых систем, основанных на семантическом распознавании текстов.
Если раньше поисковики опирались на ключевые фразы и их плотность, то теперь – на смысловое наполнение.
Если перед копирайтерами даже не возникает вопросов о необходимости LSI-текстов, это ведь требование поисковых систем, то заказчики пока еще в сомнении.
Зачем это надо? Такие тексты дороже, объем больше.
В недоумении владельцы интернет-магазинов. «У меня магазин, а не энциклопедия!».
Так зачем нужен LSI-текст?
Текст, написанный по правилам семантического индексирования, полностью раскроет смысл поискового запроса, и, следовательно, позволит вывести сайт в ТОП. Статья имеет большую информационную ценность. Не лишне сказать, что теперь не надо думать, как вывернуться, чтобы «втиснуть» в текст совершенно нечитаемый оборот типа «костюм для мужчин Москва купить». Соблюдение падежей, речевых оборотов, склонений приветствуется.
Копирайтер должен разбираться в теме, во всяком случае, сильнее погрузиться в нее. Этим и определяется стоимость LSI-текстов.
Но это все для копирайтера и SEO-специалиста.
А зачем все это владельцу сайта?
Многие (и не только дилетанты) говорят, что тексты с учетом семантического индексирования – способ отъема денег у доверчивого (или недоверчивого, но поддающегося убеждению) клиента. Что «простыни», которые получаются в результате написания такого текста, никто не читает, следовательно, они не нужны.
Вот здесь позвольте не согласиться. LSI-статьи полностью раскрывают тему. Понятно, что человек, пришедший за конкретной покупкой, читать статью не станет. Но ее станет читать потенциальный покупатель, который пока выбирает из брендов и магазинов. И таких посетителей не меньше, чем покупателей.
Так вот, интересная статья, отвечающая на все вопросы посетителя (или отправляющая на другую не менее интересную статью сайта), привлечет пользователя. И, возможно, сделает его покупателем.
К сожалению, возможен вариант, когда, прочитав исчерпывающий ответ на вашем сайте, пользователь за покупкой уйдет к конкуренту. Но если конкурент окажется вне ТОПа, то он перестанет быть соперником.
Вывод: LSI-тексты для интернет-магазина нужны.
Для пользователя – написанные информативно и интересно. Для продвижения – написанные с учетом требований. Для владельца сайта – так как привлекут новых покупателей и вызовут интерес у постоянных клиентов.