Нужен ли опыт журналиста блогеру
Совсем недавно журналисты смотрели на блогеров свысока, ведь именно журналисты держат руку на пульсе: они общаются с политиками, они делают репортажи с мест событий, они дают новости.
А блогеры что? Пишут, как растет их собачка, или что вредно есть на завтрак. И ведь читает же кто-то всю эту ерунду!
Но, как оказалось, котики и овсяные кашки на завтрак – это детство. А сейчас новости из первых уст – от блогеров. И видеоролики от них же, порой, интереснее, чем журналистские репортажи.
И журналисты теперь уже на коллег стали смотреть иначе. Как оказалось, у них есть, чему поучиться, и есть, чему научить.
Полезное от журналистов для блогеров
Держите при себе блокнот и ручку (не важно, в каком виде) – идея может возникнуть в любой момент, не запишете – потеряете.
Заведите место в доме для напоминаний, записывайте туда даты интересных событий, выступлений экспертов, мероприятия, которые желаете посетить. Можно это делать и в мобильнике, если так удобнее.
Продумайте план публикаций. Чтобы не было то густо, то пусто. И обязательно имейте контент (хотя бы сырой) в запасе.
Чаще смотрите по сторонам – вокруг много интересного, что в перспективе может стать статьей.
Беседуйте с людьми. Журналистам это просто, блогерам труднее, но беседы, хотя бы виртуальные, необходимы. Особенно это касается неоднозначных тем. Писать стоит лишь тогда, когда выслушаете две стороны с противоположными мнениями.
Заводите знакомства. Особенно в среде, которой близка тема ваших публикаций. Хорошо, если среди них окажутся профессионалы: понадобится экспертное мнение – оно будет.
Работайте с комментариями и комментаторами, в обсуждениях появляются интересные идеи.
Важно! Один текст – одна идея. Перенасыщенность информацией привела к тому, что на пике оказываются небольшие и доступные для понимания тексты.
Пишете о работе художника? Не стоит в текст толкать информацию о его отношениях с женой. Если считаете, что это важно, дайте краткую информацию на полях и напишите отдельную статью.
Объясняйте непонятные термины. Всегда, во всех текстах. Даже если делали это уже десяток раз.
Избавьтесь от канцеляризмов, пишите проще, ближе к разговорной речи. Старайтесь переводить чиновничьи выступления на русский. Словесные дебри стоит разгрести.
Берите статистические данные из открытых источников, а не от «сарафанного радио».
Нестандартный подход и взгляд под непривычным углом приветствуются. Такие тексты всегда вызывают интерес.