Нужен ли опыт журналиста блогеру

nuzhen-li-opyit-zhurnalista-blogeru

Совсем недавно журналисты смотрели на блогеров свысока, ведь именно журналисты держат руку на пульсе: они общаются с политиками, они делают репортажи с мест событий, они дают новости.

А блогеры что? Пишут, как растет их собачка, или что вредно есть на завтрак. И ведь читает же кто-то всю эту ерунду!
Но, как оказалось, котики и овсяные кашки на завтрак – это детство. А сейчас новости из первых уст – от блогеров. И видеоролики от них же, порой, интереснее, чем журналистские репортажи.

И журналисты теперь уже на коллег стали смотреть иначе. Как оказалось, у них есть, чему поучиться, и есть, чему научить.


Полезное от журналистов для блогеров

Держите при себе блокнот и ручку (не важно, в каком виде) – идея может возникнуть в любой момент, не запишете – потеряете.

Заведите место в доме для напоминаний, записывайте туда даты интересных событий, выступлений экспертов, мероприятия, которые желаете посетить. Можно это делать и в мобильнике, если так удобнее.

Продумайте план публикаций. Чтобы не было то густо, то пусто. И обязательно имейте контент (хотя бы сырой) в запасе.

Чаще смотрите по сторонам – вокруг много интересного, что в перспективе может стать статьей.

Беседуйте с людьми. Журналистам это просто, блогерам труднее, но беседы, хотя бы виртуальные, необходимы. Особенно это касается неоднозначных тем. Писать стоит лишь тогда, когда выслушаете две стороны с противоположными мнениями.

Заводите знакомства. Особенно в среде, которой близка тема ваших публикаций. Хорошо, если среди них окажутся профессионалы: понадобится экспертное мнение – оно будет.

Работайте с комментариями и комментаторами, в обсуждениях появляются интересные идеи.

 


Важно! Один текст – одна идея. Перенасыщенность информацией привела к тому, что на пике оказываются небольшие и доступные для понимания тексты.


 

Пишете о работе художника? Не стоит в текст толкать информацию о его отношениях с женой. Если считаете, что это важно, дайте краткую информацию на полях и напишите отдельную статью.
Объясняйте непонятные термины. Всегда, во всех текстах. Даже если делали это уже десяток раз.

Избавьтесь от канцеляризмов, пишите проще, ближе к разговорной речи. Старайтесь переводить чиновничьи выступления на русский. Словесные дебри стоит разгрести.

Берите статистические данные из открытых источников, а не от «сарафанного радио».

Нестандартный подход и взгляд под непривычным углом приветствуются. Такие тексты всегда вызывают интерес.

 


Читать также:

Из блогеров в писатели
Из блогеров в писатели
Интернет дал возможность писать всем. ЖЖ, блог, Дзен – выбирайте на любой вкус. И если раньше пробиться в писательскую среду было очень трудно, то теперь все в ваших руках. Рост числа подписчиков, цитирование, ссылки на ваши публикации – свидетельство популярности.
26.08.2019
О копирайтинге и копирайтере
О копирайтинге и копирайтере
Копирайтер всегда находился на задворках цивилизации разработки сайтов. Вроде как без него никак, но какой он разработчик? И понимают люди, что сайт без статей – дом без отделки, но…
28.06.2019
Контент-маркетинг в Рунете
Контент-маркетинг в Рунете
Контент-маркетинг – разработка и распространение информации, которая полезна потребителю, но основная цель – работа на завоевание доверия посетителя сайта для привлечения клиентов. Чем больше посетителей стали покупателями, тем эффективнее работа контент-маркетолога. Контент-маркетинг необходим. Но понимают эту услугу по-разному.
12.03.2019