Новый способ избавиться от конкурентов?

Избавление от конкурентов

В ноябре специалисты по продвижению заметили странную тенденцию: накрутку поведенческих факторов на сайтах, которыми они занимаются. Подобную накрутку заметили в статистике посещаемости порядка 40% сайтов Рунета.

Откуда идет накрутка

Накрутка идет со всех стандартных каналов для учета ПФ: из социальных сетей, с различных сайтов, переходам по ссылкам, резкому росту ссылочной массы.

Переходы из социальных сетей

Переходы совершаются из всех социальных сетей, причем переходы иногда бывают единственными, то есть они есть только из соцсетей и ниоткуда больше.

Картинка накрутка из соцсетей

Время проведения на сайте 32-35 секунд, глубина просмотра 1,31-1,45. Количество посетителей примерно совпадает с количеством визитов (пользователь заходит один раз), отказов в районе 7%. Все выглядит естественным и нормальным.
Внешние ссылки
Интересно, что эти переходы идут с крупных сайтов, которые никак не связаны по тематике с бизнесом. Получается, человек зашел на сайт Сбербанка и совершил переход на ваш сайт. Еще бы знать, зачем это нужно.

Появление большого количества внешних ссылок

Что скрывать, специалисты по продвижению покупают внешние ссылки, чтобы они были, так как это влияет на продвижение. Авторитетные внешние ссылки ценны. А здесь вдруг появляется россыпь внешних ссылок на ваш сайт.

Картинка внешние ссылки

Поиск
Из поиска переходы совершаются очень аккуратно, кажутся естественными, выделить их из общего трафика не представляется возможным.

Странности накрутки
Отмечено, что накрутка идет даже на те сайты, которые в поиске выдаются на тысяча сотом месте, на сайты, созданные под рекламную кампанию.

Так чем это плохо?

Количество посетителей — важный фактор ранжирования. Растет целевой трафик — значит, сайт нужный, алгоритм выводит его в топ. Казалось бы, это хорошо, когда совершаются переходы из ВКонтакте или Одноклассников. Значит, что-то сработало. Прекрасно, если есть переходы с серьезных сайтов. Великолепно, если появляются внешние ссылки без вашего участия.
Но вот специалисты поисковика думают иначе.

Поведенческие факторы — это важно. Рост трафика — это хорошо. Но резкий внезапный рост трафика всегда свидетельствует либо о накрутке, либо о «черном SEO”.

И сайт резко теряет позиции, вылетая из ТОПа. В лучшем случае сайт можно найти на 3-4 страницах выдачи. Иногда сайт можно обнаружить лишь по доменному имени, так как находится он очень далеко.

Тема накрутки обсуждалась на онлайн-конференции по интернет-маркетингу 18-20 ноября. Именно на конференции М. Сливинский (Яндекс) отметил, что со злом достаточно успешно борются. Основное в борьбе — не учитывать накрученные клики.

И вот результат обсуждения: пошла накрутка, которой занимаются не оптимизаторы и не владельцы сайта.
Атака массивная и массовая. Что это? Зачем? Не ясно. Специалистам еще предстоит разбираться в этом явлении.


Читать также:

Санкциями по иностранным сайтам
Санкциями по иностранным сайтам
В Госдуму внесен законопроект о санкциях, которые будут применяться против интернет-ресурсов, закрывающих доступ к некоторым российским СМИ.
23.11.2020
Зачем бизнесу блогеры
Зачем бизнесу блогеры
Главная причина — несоответствие рекламы реальности. Люди так к этому привыкли, что рекламу они вовсе не замечают, а сведения на сайте продавца соотносят с рекламными заявлениями, если в рекламе чуть ли не откровенная ложь, то и на сайте неправда.
18.11.2020