Новое в поисковых системах в 2014 году
Закончен год — подводят итоги, в начале года анализируют тенденции развития рынка, а на развитие влияют факторы, которые проявились в прошлом году.
Игорь Ашманов, специалист по продвижению, обозначил эти тенденции.
Отмена ссылок. И Google, и Яндекс объявили об отмене ссылочного ранжирования. Но Яндекс их не отменил (сделал это частично и не по всем заявленным тематикам). Это вызвало необыкновенный прирост спама, который в последние годы снизился.
Рост сайтов отзывов. На фоне громких заявлений об отмене ссылок специалисты стали искать замену для оценки качества сайтов. Она быстро нашлась — отзывы. Причем распространились фейковые отзывы, которые пишут копирайтеры. Некоторые студии получали заказы на 50 (!) сайтов для отзывов. «Чистые» чистые ресурсы быстро потеряли свои позиции, их вытеснили сайты, штампующие отзывы и зарабатывающие на этом. Причем публикуют не только положительные отзывы, но и отрицательные, а потом у компаний просят деньги за то, чтобы отзыв убрать.
Поведенческие факторы продолжают оказывать большое влияние на продвижение. Остается актуальной их накрутка. Поисковики утверждают, что нашли способы борьбы с искусственным повышением ПФ, но это не совсем так.
Закат бирж, продающих ссылки. Это только предположение. Но, скорее всего, ссылочные биржи еще долго будут существовать, процветая. Они предлагают новые услуги, от которых оптимизаторы не откажутся.
Быстрая смена алгоритмов поисковиков — это реальность. А Google заявил, что вскоре запустит непрерывное обновление программы.
Факторы ранжирования также изменились. Все большее значение приобретает качество текста. Уже не надо насыщать (а, тем более, перенасыщать) контент ключевыми словами. Роботы сравнивают текст с заявленными ключевиками, большое количество ключевых слов расценивается как спам!
Рост влияния соцсетей. Все большее количество рекламодателей осваивают социальные сети, там размещается реклама, которая гарантированно будет показана большому количеству пользователей. Посетители соцсетей уже не пренебрегают просмотром рекламных объявлений (что было раньше из-за их невысокого качества и спама). То есть рекламный бизнес все больше осваивает просторы соцсетей.
Вытеснение малого бизнеса с рынка продвижения. В принципе, в условиях кризиса, который наблюдается в России в последний год, вытеснение малого бизнеса происходит во всех областях, в веб-индустрии происходит слияние фирм, предоставляющих небольшой спектр услуг, в большие компании с широкими возможностями. Оптимизация выходит из узких рамок, теперь для успешного продвижения нужны специалисты широкого профиля. На клиента, заказывающего маркетинговые услуги, работает целый штат специалистов. Естественно, стоимость услуг возрастает.