Неуникальный контент и последствия
В двух предыдущих заметках я писала о том, что можно наполнить сайт неуникальным контентом и оказаться в топе.
А теперь о последствиях.
Моральные аспекты использования неуникального контента
В век интернета мы привыкли постить заметки, размещать понравившийся материал в соцсетях. В некоторых группах и сообществах даже запрещено ставить ссылки на первоисточник. И участники таких групп их не ставят.
Особенно это актуально для России, где вовсю скачиваются пиратские программы и фильмы. Пользователи даже не задумываются над тем, что они нарушают какие-то там мифические авторские права.
Но это обычные далекие от веб-разработок люди. Те, кто наполняет сайт, отдает себе отчет, что он нарушает закон. Впрочем, часто мы уже не задумываемся о каких-то там моральных аспектах. Муки совести мучают далеко не всех. И, увы, часто впереди оказываются те, кто может забить на все, лишь бы подняться наверх.
Неуникальный контент и поисковики
Поисковые системы Яндекса и Google при обнаружении копипаста блокируют сайт. Яндекс – фильтр «Ты последний», Google – входит составной частью в Panda.Наказание серьезное: в выдаче остается только главная страница, остальные не индексируются.
Последствия такой блокировки серьезные. Даже если вы сможете доказать, что вы – хорошие (что достаточно сложно при плагиате), то начинать придется все с начала.
Плагиат и владельцы сайта-источника
Несколько другой становится ситуация, когда владелец сайта-донора заметил ворованный текст.
Как правило, все обходится достаточно мирно: владелец первоисточника находит копипастера, предъявляет ему претензию и просит убрать материал. Копипастер это делает. И все спокойно расходятся. В этом случае вор (а как иначе?) чувствует себя школьником, пойманным в чужом саду на вишне. Стыдно, но ладно.
Случаются более тяжелые случаи.
Копипаст и закон
Авторские права, в том числе и в интернете, защищены рядом законов, перечислять которые нет смысла, информацию достаточно просто найти в интернете. А это значит, что автор вправе обратиться с претензией в суд.
Здесь может существовать несколько решений:
досудебное – автор подтверждает свое право собственности. Подтвердить его можно, если на сайте используется символ Copiright — ©, ссылкой на сайт проверки (она сохраняется недолго) и подтверждением уникальности на том же сайте (оно не имеет срока давности);
суд – копипастер может не согласиться с вышеприведенным подтверждением авторских прав, в этом случае остается только суд. Для суда нужны более существенные подтверждения. Простейшее из них – заверенный нотариусом текст с указанием даты создания контента. Более серьезное – авторское свидетельство. Каким образом его оформить – не тема этой заметки. Но автор должен обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В этом случае с сайта должен быть удален пиратский контент в течение суток, иначе сайт может быть занесен в черный список. Снять блокировку можно будет только по решению суда.
А теперь подумайте: оно вам надо? Может, все-таки лучше заказать уникальные тексты и прочий контент? Ну, или старый добрый глубокий рерайт.