8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

Несогласованные изменения на сайте могут привести к потере трафика




Небольшое отступление:
мы говорим об изменениях, которые вносят специалисты, работающие с сайтом. Все значительно хуже, если за дело берутся дилетанты (извините, владельцы сайтов!), которые, порой, понаделают такое, что потом специалисты и за месяц разобраться не могут.


Продолжим разбирать проблемы.

Которые возникают в работе сайта, если команда работает как в известной басне Крылова, той самой, где рак пятится назад, лебедь рвется в облака, а щука тянет в воду.

Итак, вебмастер внес изменения на сайт и ничего не сказал остальным сотрудникам, решив, что это дело касается только его. SEO-специалист заметил снижение трафика. Понятно, что происходит это не сразу. Стойкое снижение трафика стало наблюдаться примерно через месяц. Оптимизатор провел внеочередной аудит сайта и выяснил, что на сайте есть изменения, в результате которых заголовки стали отображаться некорректно.

Теперь уже поздно выяснять отношения, надо исправлять ситуацию. Так что руководитель должен обязать программиста сообщать сеошнику об изменениях. Запустив эмулятор поисковика, специалист выяснит, отразится ли это на параметрах, которые влияют на продвижение.

Кстати, формальная правота оптимизатора (не вносите изменения, не предупредив об этом) отразилась и на его обязанностях: есть параметры сайта, которые необходимо проверять ежедневно. Не проверил – виноват, исправляй, а иногда и отвечай рублем. В общем-то, это проблемы оптимизатора, если он замечает ошибки только через месяц.


Совет для оптимизатора: настройте автоматический мониторинг продвигаемых страниц (функционал в Яндекс.Вебмастере) и получайте ежедневные отчеты об изменениях на сайте.



Сюда же можно отнести и другое возможное взаимодействие между программистом и оптимизатором: вебмастер предлагает SEO-специалисту проверить новую версию сайта за час до тестирования. Сеошник отказывается. Возникает конфликт.

Программист обещал подготовить новую версию, допустим, за неделю. И подготовил. Но из-за сеошника он ее не может выложить. Оптимизатору надо значительно больше времени на тестирование, он отказывается проводить тестовую проверку за час.

Конфликта не было бы, если бы специалисты согласовывали свои действия. 

Программист смотрит ТЗ и говорит ориентировочное время подготовки функционала. SEO-специалист говорит, сколько времени понадобится ему на тестирование. Потом согласовывается тестовая версия. И все это закладывается в договор. 


Совет руководителю: лучше все эти действия прописывать в должностные инструкции. Хотя для маленькой компании это бесполезно. В общем, вебмастер и SEO-специалист должны чаще общаться.


Читать также:

Можно ли помирить вебмастера и SEOшника с пользой для роста трафика
Можно ли помирить вебмастера и SEOшника с пользой для роста трафика
Каждый клиент желает, чтобы увеличились продажи. Совершенно справедливо он считает, что этого можно добиться ростом трафика (хотя не всегда это так). А потому он приходит в веб-студию и говорит, что ему хотелось бы…
22.05.2019
Нужен исполнитель для продвижения сайта? Выбираем!
Нужен исполнитель для продвижения сайта? Выбираем!
Продвижение – самая загадочная часть работы с сайтом. Все знают, что для успешности компании нужен сайт. Почти все знают, чтобы сайт был видимым (в топе), с ним надо работать. Но вот как работать – это уже таинство
25.03.2019