Не хотите терять клиента? Проверяйте это каждый день

Работу SEO-специалиста заказчик зачастую оценивает по трафику. А потому потеря трафика часто заканчивается расторжением договора. Хотя иногда напрямую в потере трафика специалист и не виноват.
Некоторые причины:
- удаление клиентом страниц (например, с товаром, который больше не поступает);
- случайное удаление страницы лицами, имеющими доступ к панели управления;
- изменение заголовков <title>;
- сбой в программе;
- выпадение страницы из индекса.
Причем эти проблемы отражаются на трафике не сразу, иногда и через месяц.
Сеошник начинает искать причины, тратит на это время, исправляет ошибки, но… о росте трафика в это время речи не идет.
Что делать
Мониторить продвигаемые страницы ежедневно. На Яндексе в Вебмастере есть инструмент, отслеживающий изменения на важных страницах. Но количество проверок ограничено, лучше разработать собственный скрипт.
Что стоит проверять
- Изменения в заголовках <title> - основному параметру для определения тематики поисковиками;
- изменения в h1-h6;
- изменения параметров в текстовых файлах для индексации поисковиками (robots.txt), это может привести к выпадению из индекса;
- работу карты сайта (sitemap.xml), хотя карта относится к второстепенному функционалу;
- метатеги – ошибка в них приведет к тому, что страница не будет индексироваться;
- изменения в размерах страницы (придется выяснить, почему это произошло);
- код ответа страницы – он свидетельствует о наличии страницы и ее работоспособности.
Ежедневный парсинг нескольких страниц сайта позволяет избежать падения трафика по непонятным причинам.
Читать также:
Почему так долго? На что тратит время SEO-шник
Статья для тех заказчиков, которые хотят все очень быстро, но качественно. Заказчик передал свой проект SEO-специалисту, который будет заниматься продвижением, и который просто обязан знать, как вывести сайт в топ очень быстро. Но он утверждает, что ему нужно время на подготовку.
28.09.2018
Сайт не поднимается! Виноват ли SEOшник?
Как обычно развивается ресурс среднестатистического заказчика? Человек обращается в веб-студию, где ему разрабатывают дизайн, верстают сайт. Затем он наполняется самыми классными статьями. Далее продвинутый заказчик идет к SEO-специалисту заказывать продвижение.
05.10.2017