Начинающим: подбираем ключи для контекстной рекламы
Контекстная реклама — реклама в интернете, при которой ее содержимое подходит под контент страницы сайта, на котором транслируется.
Существует несколько видов контекстной рекламы, но речь сегодня пойдет не о них.
Сегодня о сборе ключевых слов для контекстной рекламы.
Сбор ключевых слов
Настройка контекстной рекламы — дело достаточно тонкое. Но в любом случае начинается рекламная кампания со сбора ключевых слов и фраз.
Ключевые слова — основа, ведь именно по ним идет показ объявлений. И чем их больше, тем больше шансов получить целевой трафик.
Две группы запросов
Ключевые фразы включают от одного до семи слов.
Запросы подразделяются на:
- базовые — это основные запросы, по которым идет реклама (например, дом, сруб, баня);
- вложенные — это запросы, где к базовым добавляются уточняющие слова, например, дом из бруса под ключ, сколько стоит возведение бани, сруб из дерева в Спб сколько стоит.
Легкая техника сбора ключей для начинающих
Для сбора ключей не помешало бы освоить азы программы MS Excel. Без нее можно обойтись, но в этом случае придется чертить таблицу.
Первый столбец — для основных ключей. Их несколько. Остальные столбцы — слова, связанные ассоциативно с первым столбцом. Этих столбцов может быть достаточно много.
Продукт | Материал | Действие | Где | Цена |
сруб | из сруба | возведение | ленинградская область | сколько стоит |
дом | из бревна | строительство | Санкт-Петербург | стоимость |
баня | из дерева | под ключ | Новгород | цена |
Синонимы — разные слова, они идут по разным запросам, хотя алгоритм выдает подобные (дом-здание, коттедж-особняк). Однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи — тоже разные слова. Если дом и домик робот еще может счесть одинаковыми, то деревянный дом и дом из дерева — это уже разное.
Составленная таблица должна быть всегда перед глазами, ее можно дополнять.
А дальше идут всевозможные словосочетания.
Разберем первую строку:
- дом из бревна;
- строительство дома;
- дом в Санкт-Петербурге;
- стоимость дома;
- строительство дома из бревна;
- строительство дома в Спб;
- стоимость строительства дома;
- дом из бревна в Спб;
- стоимость дома из бревна в СПБ;
- строительство дома из бревна в Спб;
- стоимость строительства дома из бревна в Спб.
А потом аналогично со срубом и баней. Далее пойдет дом из бруса и все остальное.
Вручную все комбинации разобрать крайне затруднительно. Но существуют специальные сервисы — комбинаторы ключевых фраз. Есть платные и бесплатные сервисы, есть с ограниченным количеством столбцов (но это легко исправить, вставляя полученные комбинации в первый столбик и добавляя столбцы), есть без ограничений.
В результате вы получите тысячи ключевых фраз. Это и будут слова для рекламной кампании.