8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

На что обращают внимание Заказчики при выборе исполнителя?

 Как показало исследование Рейтинга Рунета, основной критерий выбора партнера – стоимость услуг. Именно такой ответ выбрали 65% опрошенных.

Означает ли это, что из всех студий Заказчик выберет ту, которая предложит самые низкие цены?

Вовсе нет. Но это – первый фильтр. Он означает лишь одно: у Заказчика есть бюджет, в который он должен вложиться. Более дорогие предложения он просто не станет рассматривать.

Второй фактор – наличие в портфолио такого проекта, который соответствует представлениям о том, каким должен быть собственный сайт. И 58% заказчиков выбирают из тех студий, где подобный проект выполнялся. То есть, если смотреть в корень, получается, что именно этот фактор – основной критерий выбора, тогда как цену можно считать «пристрелочной».

Несколько неожиданным оказался ответ на вопрос об «авторитетах». Обратят внимание на наличие «громких имен» в послужном списке лишь 17% опрошенных. Хотя в это верится с трудом.

Существенно разделение по бюджету заказа:

В низком ценовом сегменте цена имеет громадное значение, значительно больше любого другого пункта, но и цена как основной параметр названа лишь у 50% опрошенных. То есть в данном ценовом сегменте нет единства мнения по выбору исполнителя. Это – хороший шанс для разработчиков сайтов в данном сегменте, у всех есть возможность найти именно своего Заказчика.

А вот Заказчики с бюджетом более 500 000 рублей большое значение придают, как минимум, следующим критериям:

  • Наличие в портфолио подобного проекта;
  • Убедительное коммерческое предложение;
  • Наличие работ в отрасли заказчика;
  • Клиенты с именем.

Выводы

  • Если вы работаете с бюджетными проектами, то вы имеете шанс найти заказчика, если выполняете качественно работу по нескольким пунктам;
  • Цена – основное руководство в первичном выборе, то есть, завышая цену проекта (торг уместен), вы автоматически отсеиваете часть потенциальных заказчиков;
  • Если вы работаете в сегменте с существенным бюджетом, то высока вероятность, что вас выберут по наличию в портфолио проектов из отрасли, в которой работает заказчик.