Можно ли сделать привлекательным сообщество для бизнеса в соцсетях
Вы – владелец бизнеса. И вы знаете, что для привлечения целевой аудитории широко используются социальные сети. Вы открываете группы\сообщества во всех соцсетях, размещаете там рекламные объявления и ждете роста участников.
При таких действиях вполне ожидаемый результат: рекламу просматриваются, но в группу не вступают. Почему? Давайте вспомним о целях соцсетей.
Люди в них заходят для общения, поиска старых и новых друзей, получения интересующей информации в привлекательном для них стиле. Например, вряд ли пожилой человек задержится в группе, где используется молодежный сленг. Какой вывод можно сделать?
Чтобы группа росла и развивалась, в ней надо размещать не только рекламные посты (скорее, не столько рекламу), но и материал, интересующий вашу ЦА, даже если он далек от продвигаемого вами продукта.
Например, в группе, открытой клининговой компанией можно рассказывать об эффективной уборке комнат, средствах для очистки поверхностей, приборах для уборки. И даже размещать материалы о людях из клининга, потому что у россиян сложился стереотип, что в клининге работают только среднеазиаты, а далеко не все хотят пускать в дом людей с чуждым менталитетом.
Удержать в группе потенциальных покупателей и сделать их активными пользователями можно:
- интересным контентом,
- постоянной обратной связью, поддержкой утихающей дискуссии,
- обновляемым материалом.
Сейчас для ведения групп в соцсетях практически всегда приглашают специалиста или выделяют единицу из собственного штата.
Чем занимается SMM-специалист
Прямая задача SMM-специалиста: продвижение бренда через соцсети.
В его обязанности входит размещение рекламного материала, размещение текстового и иллюстрационного контента, посты о новинках, размещение экспертного мнения. Но все это не принесет видимого эффекта, если не вступать во взаимодействие с участниками группы.
Поэтому SMM-специалист должен поддерживать дискуссии, давать экспертные ответы. Иногда помогают провокационные высказывания.
Кроме того, ему же приходится следить, чтобы накал страстей не переходил в грубость, оскорбления в группе недопустимы! Специалист постами должен вызывать эмоции, чаще – положительные. Только так можно привлечь посетителей и удержать их в группе. Только так вы получите доверие к бренду.
Придумывайте и продумывайте темы, на которые получите активный отклик. Не пугайтесь отступления от темы, иногда в этих отступлениях можно увидеть потенциального покупателя, который уже созрел до покупки.
Помните, что агрессивная реклама отталкивает. Сейчас в тренде ненавязчивые посты, вызывающие доверие