8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

Можно ли провести А/В тестирование сайта самостоятельно?

Чтобы улучшить конверсию сайта, надо провести тестирование. Об этом говорят все маркетологи. И поэтому все больше клиентов появляется у студий, проводящих подобное тестирование. Заказывают тестирование и успешные сайты, и сайты бюджет которых очень скромен, которые «отрывают» деньги от оптимизации. В связи с этим возникает ряд вопросов.

Вопросы

  • А нужно ли вам это тестирование?
  • Что вообще для этого делать и с чего начать?
  • Можно ли провести тестирование самостоятельно?

Попытаемся ответить на них.
По первому вопросу зададим ряд других, на которые легко ответит веб-мастер, занимающийся вашим сайтом.

  • Выполняет ли сайт возложенные на него задачи (подписка, заказ)?
  • Растет ли количество посетителей?
  • Есть ли положительные отзывы?

Если ответы положительные, то нет нужды в тестировании! Ведь любые изменения могут привести к снижению конверсии. Не верьте, когда говорят, что надо непрерывно меняться, иногда посетители к изменениям относятся отрицательно. Конечно, надо совершенствовать свой сайт сточки зрения удобства пользования. Возможно, стоит изменить и дизайн. Но как часто это надо делать?

Если мало отказов, если растет количество целевых действий, менять что-то только из-за того, что вам думается, что дизайн устарел, не стоит!

Но если хоть один ответ отрицательный, то стоит подумать о тестировании. А что тестировать? Все подряд? Отдельные параметры?
Для начала выясните, на каком этапе ваш сайт дает сбой. Коммерческий сайт работает по модели AIDA. Это принципы воздействия на пользователей с целью совершения желаемого для вас действия. Коротко их можно сформулировать так

Привлекаем внимание — вызываем интерес — способствует появлению желания — стимулируем к совершению действия

Вот и надо выяснить, в каком месте таится ваша проблема. Пример: посетитель заходит на сайт и изучает товары, откладывает что-то в корзину, но… заказ не делает. Где проблема? Скорее всего, в форме оформления (например, затруднения в приеме разных карт). Значит, работать надо именно с этим.
Обязательно ли тестирование заказывать у специалистов? На самом деле, существует несколько инструментов для тестирования.

Что можно протестировать с помощью специальных сайтов

  • Как выглядит ресурс на разных экранах;
  • Удачность выбора цветовой гаммы;
  • Понятность и прозрачность текстов;
  • Страницы с большой посещаемостью, но малой конверсией;
  • «Мертвые страницы», которые не посещаемостью.

Есть сайты с разбором полетов, на которых вы можете посмотреть примеры. Эти сайты высылают по запросу рекомендации по выбранным типам.

То есть тестирование, по крайней мере, первый этап, можно провести самостоятельно. Проведите, посмотрите изменения, происходящие с выдачей, трафиком, конверсией. Обязательно проанализируйте результат, даже если он отрицательный. Все с чего-то начинают.

Если же ваш бюджет позволяет, то можно заказать тестирование и у специалистов.