Можно ли приручить дизайнера?

Разработка дизайна

Так и слышу реплику: «А надо ли?» Ответ: «Надо, Федя, надо»…
Суть, собственно говоря, в чем? А в том, что веб-дизайнер, это первый и чуть ли не единственный человек, который общается с заказчиком по работе, не считая того, кто принимал заказ и обговаривал тонкости. И по этой причине хотелось бы быть с дизайнером на «ты».

Но далеко не всегда это получается. И начинается все, вы не поверите, но с дизайна.
Заказчик хочет сайт такой, как у конкурента. А дизайнер отказывается, объясняя, что в этом случае сайт потеряется.

Заказчик, желает получить сайт с обилием красного (вот любит он такой цвет). А дизайнер упирается, возражая, что с такого ресурса хочется сбежать.

Заказчик подобрал такие красивые шрифты, а дизайнер говорит, что это кошмар.
Да, да, дизайнер понимает, что клиент всегда прав, а потому прячется за широкую спину начальника, сбагрив все переговоры на него.
Ну и как здесь договариваться?!! И кто кого должен «приручать?» Кто подскажет рецепт от недопонимания?
Попытаемся разобраться.

Размышления вслух

Как получить результат, да еще чтобы он удовлетворял обе стороны? Заказчика, конечно, больше, но ведь и дизайнер должен быть доволен своей работой.

«Красиво»

Заказчик хочет получить красивый дизайн. Дизайнер желает нарисовать так красиво, чтобы все ахнули.
Это неправильный подход. «Красиво» - для всех разное. Должна быть четкая концепция, на основе которой и будет разрабатываться проект.

Дизайн — это и есть проект, что следует из определения.

Определение: дизайн — проектирование эстетических характеристик объекта.
Происходит это слово от английского design, которое так и переводится — спроектировать, задумать или непосредственно проект, рисунок.
И для того чтобы предмет выполнял свою функцию хорошо, он должен быть хорошо спроектирован.

Задачи сайта

Не «красиво», а хорошо. Сто раз красивая чашка не будет выполнять свою функцию посуды для питья, если у нее в донышке или даже сбоку будет отверстие. Поэтому дизайн служит для эффективности работы, мы говорим об эффективности работы сайта.
Получается, что дизайн — это прежде всего бизнес. А значит, со стороны заказчика и веб-дизайнера должно быть прежде всего понимание целей и задач, для которых будет служить сайт.

Задачи дизайнера добиться:

  • удобства сайта;
  • узнаваемости сайта;
  • и произвести впечатление на посетителей.

Заказчик должен расставить приоритеты

Решить все эти три задачи одинаково качественно вряд ли возможно. Поэтому заказчик должен расставить приоритеты.
Если заказчик считает, что его сайт нужен для того, чтобы посетитель чувствовал себя на сайте удобно, ему придется пожертвовать, например, впечатлением, а думать о навигации.
Если хочется существенно выделиться из среды конкурентов (произвести впечатление), то вряд ли это можно будет совместить с абсолютным удобством.
И задачу должен поставить заказчик. Только потом требовать от дизайнера доказательств, что эта нарисованная красота на карточке выгодно продаст товар.

Кто выступит судьей в противостоянии?

Итак, вроде определились с задачами, вроде как выделили основную цель. И дизайнер нарисовал свое видение. Но… заказчику опять кажется, что все не то.
Здесь выхода два.

Как проверить сайт

  1. Один вариант можно опробовать, запустив версию сайта, которую могут видеть люди только по ссылке. И попросить оценить сайт знакомых из целевой аудитории сайта. Учесть замечания, подстроиться (закрытая бета-версия сайта).
  2. Второй вариант — запустить сайт в тестовом режиме, чтобы его могли видеть все и поучаствовать в обсуждении (открытая бета-версия).
    Хотя лучше начать разработку дизайна сайта с изучения целевой аудитории. И если ее по какой-то причине заказчик знает плохо, то изучением ЦА займется специалист разработчика.

Читать также:

Разрабатываем дизайн сайта
Разрабатываем дизайн сайта
Дизайн — лицо сайта. Именно он способствует лояльному отношению посетителя к компании, он влияет на то, останется ли пользователь на сайте или уйдет. Дизайн сайта сказывается на поведенческих факторах в целом. А значит, от дизайна зависит многое.
20.09.2020
Google и выдача - продвижение
Google и выдача - продвижение
По данным компании The Markup, занимающийся исследованием современных технологий и их влиянию на людей, часть выдачи до прокрутки (15%) заняты 63% продуктов и сервисов Google. И в любом случае конкуренты оказываются ниже.
06.08.2020