Можно ли помирить вебмастера и SEOшника с пользой для роста трафика
Каждый клиент желает, чтобы увеличились продажи.
Совершенно справедливо он считает, что этого можно добиться ростом трафика (хотя не всегда это так). А потому он приходит в веб-студию и говорит, что ему хотелось бы… Специалисты – не золотая рыбка, но, выполнив определенные действия, увеличения поискового трафика добиться можно.
Начинается все с аудита. SEO-специалист проводит аудит и говорит о необходимости доработок вебмастером\программистом. А он заявляет, что делать этого не будет, потому что … (сайт верстал не он и верстка там «кривая», нет возможности внести эти доработки, так как использованы старые программы и тому подобное). Два хороших специалиста долго выясняют отношения, время идет, роста трафика нет. В результате клиент недоволен вплоть до расторжения договора.
А что вы хотели?
Советы руководителю
Учите сотрудников общаться конструктивно. Не «ты виноват», а «как решить проблему»; если сами не можете разобраться в той информации, которую предоставляют сотрудники (ведь каждый из них считает, что прав именно он), проконсультируйтесь у сторонних специалистов, наверняка такие есть среди знакомых.
Истина легче видится со стороны; просите сотрудников сразу говорить о проблемах, которые им видятся при работе с сайтом, молчание здесь не золото, а возможная потеря денег; просите специалистов предупреждать о вносимых изменениях на сайте, так как изменения могут привести к некорректному отображению сайта, исправить сразу – без проблем, а если упустить время, возможно падение трафика.
Коротко об «ошибках» вебмастера, вызывающих недовольство SEO-специалиста*
- Несогласованные изменения на сайте;
- предупреждение об изменении старой версии сайта за час до внесения изменений;
- желание программиста внедрить новую интересную технологию, «чтобы сайт работал лучше»;
- попытки вебмастера учить SEOшника оптимизировать («а ты сделай так»);
- элементарное взаимное непонимание задач (программист не понимает, что от него хочет сеошник);
- вебмастер говорит о невозможности реализации функционала (либо о своей недостаточной компетенции для внедрения этого функционала);
- программист говорит о том, что для решения поставленных задач требуется время, значительно превышающее договорное;
- программист вносит все требуемые изменения, но начинает со второстепенных, а за основную задачу не берется.