Лендинг: есть ли альтернатива
Лендинги работают и будут жить. С ними все было бы прекрасно, если бы не несколько достаточно весомых альтернатив.
АМР и турбо-страницы
Альтернатива от самих поисковиков – быстрый запуск страниц. В Google – АМР, страницы помечены молнией. В Яндексе – турбо-страницы, отмечаются ракетой.
Такие страницы быстро загружаются, так как загрузка происходит не с сайта, а с кэша поисковика.
Есть ряд недостатков в виде незамысловатого дизайна, типовой верстки, нет полного функционала лендинга.
Но есть и плюсы: страница ранжируется лучше, меньше отказов из-за длительности загрузки, страницы одинаковы с конкурентами (это и плюс, и минус).
Итог: смогут ли страницы с быстрой загрузкой стать бесспорной альтернативой лендингу? Смогут, если специалисты поисковиков поработают и устранят недостатки. Но вряд ли это произойдет в ближайшее время. Если хотите, чтобы ваша продающая страница выгодно отличалась от конкурентов, заказывайте Lending page.
Лид-формы в социальных сетях
Лид-форма в соцсетях является второй альтернативой лендингу.
Лид-форма представляет собой промопост, если перейти с этого поста по ссылке, то попадешь на форму для заполнения заявки, форма находится внутри соцсети.
Некоторые достоинства такой рекламы очевидны: невысокая стоимость, быстрая настройка, при заполнении остаешься в соцсети, форма частично заполняется через соцсеть, есть шанс быстрой продажи.
Но недостатков очень много: небольшая продолжительность контакта приводит к появлению холодных лидов, а времени для разогрева нет, предложение невозможно раскрыть полностью из-за укороченного промопоста, необходимость быстрой обработки заявки, ведь через два часа пользователь и не вспомнит, что оставлял какую-то заявку.
Итог: лид-формы вряд ли могут стать полноценной альтернативой лендингу, скорее их надо использовать в качестве входа в воронку, где будет много материала. Неплохо могут работать с теплой аудиторией, то есть в тематических группах соцсетей.
Воронки в мессенджерах
Воронки в мессенджерах представляют собой набор продуктов, предложений, вспомогательного контента.
Как это работает?
Редкий потенциальный клиент готов совершить покупку сразу же, так как он имеет мало информации о продавце и товаре. К совершению покупки надо подвести. Воронка путем запланированных действий, которые совершаются совместно с клиентом, мягко подводит его к совершению покупки необходимого (рекламируемого) товара.
1.Лидмагнит – с помощью рассылки, рекламы в соцсетях, органического трафика предлагается бесплатный продукт, который может быть полезен клиенту. Основная цель: получить подписку или контактные данные.
2.Контакты или подписка позволяют ознакомить подписчика с полезным контентом и предложить ему TripWire – продукт, который очень полезен потенциальному клиенту, решает часть его проблем и предлагается за цену ниже рыночной. Если вы этого смогли добиться, то клиент практически в ваших руках.
3.Опять-таки с помощью контента клиент получает предложение, от которого он просто не может отказаться. Это предложение – ваш основной продукт продаж.
4.Идеальный вариант – суметь продать с основным продуктом сопутствующие товары и получить максимум прибыли.
Достоинства воронки: получение контактных данных и доступ к профилю в мессенджере, регулярный подогрев лида касаниями через рассылки, ссылки на посты, непосредственный контакт с пользователями.
Итог: воронка в мессенджере – тренд последнего времени, идеальная замена лендингам. Но, как оказалось, умелое использование воронок предполагает предложение одностраничника на втором и третьем этапе в качестве рассылочного или ссылочного контента. Лендинг дает время подумать, подробнее ознакомиться с продуктом, а также вариативность оплат.
Вывод: полноценной альтернативы лендингу нет, хотя есть неплохие варианты, позволяющие взглянуть на одностраничник с другой стороны и использовать его в качестве нового инструмента. Значит нужно заказать лендинг.