
Курс на естественное SEO?
Техники SEO, популярные 5 лет назад:
- техническая оптимизация;
- подбор семантического ядра;
- тексты с равномерным распределением ключевых слов, точно соответствующих запросу;
- неконкретные тексты, но с ключами;
- страницы дорвеи (страницы или сайты, созданные для перенаправления посетителя на другой ресурс);
- наращивание ссылочной массы.
Поисковые системы стремительно меняются. За последний год Яндексом представлено более тысячи новых алгоритмов. Среди них «Палех», который ищет по смыслу запроса, а не по похожести слов, «Королев» выдает по запросу соответствующую по смыслу страницу, а не текст с идентичным заголовком.
SEO должно подстраиваться под изменения.
Тем более, что мест в ТОПе остается все меньше, первые места устойчиво заняла реклама.
SEO-тактики прошлого
- SEO-фриланс – оптимизацией и продвижением занимался одиночка;
- оптимизация под запрос и много воды с ключами;
- семантика без аналитики;
- наращивание ссылочной массы без стратегии;
- злоупотребление всплывающими уведомлениями.
SEO-фрилансеры уходят
Чтобы пробиться в ТОП, требуется много сил, умений и финансов (но деньги – проблема заказчиков). Один человек уже не в состоянии сделать все. Чтобы эффективно продвинуть сайт, нужна совместная работа нескольких специалистов: оптимизатор, дизайнер, копирайтер, аналитик.
Даже этого недостаточно. Теперь продвижение – это маркетинговая стратегия.
Вывод: современное продвижение – работа многих специалистов. Один в поле – не воин.
Оптимизация под запрос и простыни с ключами
Недавно ценились тексты с определенным количеством ключевых фраз, расположенных в определенных местах (количество вхождений), и длинные тексты, можно совсем ни о чем, лишь бы с ключами. Это в прошлом.
Умные поисковики определяют содержание текста по смыслу, ценятся длинные хвосты и полный ответ на заданный вопрос. А значит, в цене экспертные тексты.
Завоевывает аудиторию голосовой поиск. Значит, добавляются разговорные ключи.
«Алиса» - голосовой поиск Яндекса.
Задача поиска: решение проблемы пользователя здесь и сейчас. И именно такой контент работает. Недостаточно только текста, нужны иллюстрации, инфографика.
Вывод: просто текст – это мало, нужен полезный и интересный контент.
Семантика без аналитики
Составление семантического ядра – по-прежнему важное звено в работе оптимизатора. Но в выдаче на первой странице – сплошь реклама и сервисы поисковиков. Причем и в Яндексе, и в Google.
А потому лишь грамотная аналитика позволит выбиться в ТОП.
Кроме того, в последнее время отмечается такая тенденция, как каннибализация информационными запросами». То есть контент рассматривается как коммерческий или информационный, но если к запросу не добавить слово «цена» или «купить», то в выдаче предпочтение информационным сайтам. Получается, что на коммерческий сайт приходят люди, которым надо получить информацию. Это отражается на ПФ.
А потому теперь и тексты следует писать под разные цели, периодически перепроверять запросы. Следовательно, необходима аналитика.
Вывод: некорректный подбор ключей для семантического ядра приводит к лишним тратам на продвижение и снижает целевой трафик.
Наращивание ссылочной массы
Раньше было так: чем больше ссылок, тем лучше сайту. И что бы ни говорили, ссылки – по-прежнему важный фактор продвижения.
Качественная ссылка – это сигнал поисковику, что сайт достоин внимания.
В последнее время поисковые системы стали обращать внимание на источник ссылок. Ссылки должны быть разные. Это соцсети, материалы СМИ, сайты отзывов, YouTube и прочее. Значит, необходимо разрабатывать стратегию получения ссылок.
Вывод: современный линкбилдинг – это постоянное внимание к получению ссылок из разных источников.
Злоупотребление всплывающими уведомлениями
Тактика постоянного напоминания о себе (всплывающие окна с новостями, акциями, прочими объявлениями) уходит в прошлое.
Веб-пуш не так уж и плох, но назойливость людям надоела, они отключают рекламу, отписываются от уведомлений. Информационный шум может так надоесть, что посетитель просто уйдет.
По данным некоторых исследований пуши считают бесполезными 20% владельцев смартфонов. А ведь там, зачастую, идет полезная информация.
Вывод: мы уже не видим за деревьями леса, поэтому будьте внимательны и осторожны с веб-пушами.
Заключение: надо ли при новых алгоритмах изобретать что-то новое в SEO? На самом деле, нет. Просто старое перешло на другой уровень, стало ближе к естественности. Качество контента, внимание к пользователям, уважение к посетителям. И постоянная работа.
Читать также:


