8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

Курс на естественное SEO?

kurs-na-estestvennoe-seo


Техники SEO, популярные 5 лет назад:

  • техническая оптимизация;
  • подбор семантического ядра;
  • тексты с равномерным распределением ключевых слов, точно соответствующих запросу;
  • неконкретные тексты, но с ключами;
  • страницы дорвеи (страницы или сайты, созданные для перенаправления посетителя на другой ресурс);
  • наращивание ссылочной массы.

Поисковые системы стремительно меняются. За последний год Яндексом представлено более тысячи новых алгоритмов. Среди них «Палех», который ищет по смыслу запроса, а не по похожести слов, «Королев» выдает по запросу соответствующую по смыслу страницу, а не текст с идентичным заголовком.
SEO должно подстраиваться под изменения.

Тем более, что мест в ТОПе остается все меньше, первые места устойчиво заняла реклама.

poiskovaya-vyidacha-yandeks-2019

 

SEO-тактики прошлого

  • SEO-фриланс – оптимизацией и продвижением занимался одиночка;
  • оптимизация под запрос и много воды с ключами;
  • семантика без аналитики;
  • наращивание ссылочной массы без стратегии;
  • злоупотребление всплывающими уведомлениями.


SEO-фрилансеры уходят

Чтобы пробиться в ТОП, требуется много сил, умений и финансов (но деньги – проблема заказчиков). Один человек уже не в состоянии сделать все. Чтобы эффективно продвинуть сайт, нужна совместная работа нескольких специалистов: оптимизатор, дизайнер, копирайтер, аналитик.
Даже этого недостаточно. Теперь продвижение – это маркетинговая стратегия.

Вывод: современное продвижение – работа многих специалистов. Один в поле – не воин.


 


Оптимизация под запрос и простыни с ключами

Недавно ценились тексты с определенным количеством ключевых фраз, расположенных в определенных местах (количество вхождений), и длинные тексты, можно совсем ни о чем, лишь бы с ключами. Это в прошлом.
Умные поисковики определяют содержание текста по смыслу, ценятся длинные хвосты и полный ответ на заданный вопрос. А значит, в цене экспертные тексты.

Завоевывает аудиторию голосовой поиск. Значит, добавляются разговорные ключи.

 «Алиса» - голосовой поиск Яндекса.

auditoriya-alisyi

 

Задача поиска: решение проблемы пользователя здесь и сейчас. И именно такой контент работает. Недостаточно только текста, нужны иллюстрации, инфографика.

Вывод: просто текст – это мало, нужен полезный и интересный контент.


 

Семантика без аналитики

Составление семантического ядра – по-прежнему важное звено в работе оптимизатора. Но в выдаче на первой странице – сплошь реклама и сервисы поисковиков. Причем и в Яндексе, и в Google.

А потому лишь грамотная аналитика позволит выбиться в ТОП.

Кроме того, в последнее время отмечается такая тенденция, как каннибализация информационными запросами». То есть контент рассматривается как коммерческий или информационный, но если к запросу не добавить слово «цена» или «купить», то в выдаче предпочтение информационным сайтам. Получается, что на коммерческий сайт приходят люди, которым надо получить информацию. Это отражается на ПФ.
А потому теперь и тексты следует писать под разные цели, периодически перепроверять запросы. Следовательно, необходима аналитика.

Вывод: некорректный подбор ключей для семантического ядра приводит к лишним тратам на продвижение и снижает целевой трафик.


 

Наращивание ссылочной массы

Раньше было так: чем больше ссылок, тем лучше сайту. И что бы ни говорили, ссылки – по-прежнему важный фактор продвижения.
Качественная ссылка – это сигнал поисковику, что сайт достоин внимания.

В последнее время поисковые системы стали обращать внимание на источник ссылок. Ссылки должны быть разные. Это соцсети, материалы СМИ, сайты отзывов, YouTube и прочее. Значит, необходимо разрабатывать стратегию получения ссылок.


Вывод: современный линкбилдинг – это постоянное внимание к получению ссылок из разных источников.


 


Злоупотребление всплывающими уведомлениями

Тактика постоянного напоминания о себе (всплывающие окна с новостями, акциями, прочими объявлениями) уходит в прошлое.
Веб-пуш не так уж и плох, но назойливость людям надоела, они отключают рекламу, отписываются от уведомлений. Информационный шум может так надоесть, что посетитель просто уйдет.

По данным некоторых исследований пуши считают бесполезными 20% владельцев смартфонов. А ведь там, зачастую, идет полезная информация.

Вывод: мы уже не видим за деревьями леса, поэтому будьте внимательны и осторожны с веб-пушами.


 

Заключение: надо ли при новых алгоритмах изобретать что-то новое в SEO? На самом деле, нет. Просто старое перешло на другой уровень, стало ближе к естественности. Качество контента, внимание к пользователям, уважение к посетителям. И постоянная работа.


Читать также:

Малополезный контент-рассвирепел
Малополезный контент-рассвирепел
Сентябрьская ночь 13, пятница, оказалась черной для сотен сайтов. Они оказались заблокированы Яндексом с указанием причины «малополезный контент». Справка: фильтр «малополезный контент» Яндекса накладывается в следующих случаях: на сайте контент неуникален, при этом услуг сайт не предлагает; много рекламы; наличие поискового спама.
18.09.2019
Осень. SEO-тренды 2019. Что еще можно успеть?
Осень. SEO-тренды 2019. Что еще можно успеть?
На Руси начало года приходилось на осень. Это естественно: время сбора урожая и планирования. Начало года изменилось, но традиции остались. Осень – время предварительного подведения итогов, выбора стратегии эффективного действия: что можно изменить и успеть? Вот и мы рассмотрим, что актуальным в продвижении-2019, можно ли успеть что-то сделать за оставшееся до конца года время?
11.09.2019
Почему так долго? На что тратит время SEO-шник
Почему так долго? На что тратит время SEO-шник
Статья для тех заказчиков, которые хотят все очень быстро, но качественно. Заказчик передал свой проект SEO-специалисту, который будет заниматься продвижением, и который просто обязан знать, как вывести сайт в топ очень быстро. Но он утверждает, что ему нужно время на подготовку.
28.09.2018