Куда исчезли «углубленные статьи»?
Формат «углубленные статьи» перестал появляться в выдаче Google примерно 10 дней назад.
Что это: сбой, тестовая проверка, смена алгоритма?
Представители поисковика комментариев не дают. Такое однажды случалось (в 2016 году), «углубленные статьи» вновь появились в выдаче через две недели, причем практически на тех же позициях.
Зачем нужны «углубленные статьи» с точки зрения сеошника
Точного алгоритма для попадания в топ выдачи не знает даже самый продвинутый SEO-специалист. И даже разработчики не всегда знают, что получится в результате программной обработки данных.
В году этак 2013 в выдаче гугл на первых местах появился блок, назначение которого не совсем понятно простому обывателю. Состоит он из трех статей, которые взяты с сайтов далеко не первой двадцатки. Зачем?
Цели, которые декларировал поисковик:
- Уточнить запрос пользователя (например, что он хочет получить в результате поискового слова «торт»? Историю появления? Калорийность? Рецепты?);
- Второе – появиться в выдаче на первых позициях хорошим, но непродвинутым сайтам (впрочем, это лишь декларация, в этом блоке сплошь представители известных СМИ).
В общем, статьи из блока увеличивали трафик минимум на 10%. Попасть в блок трудно, но можно. Правда, стоит знать, что появляются блоки не везде. Видимо, иногда роботу понятно по одному слову, что хочет пользователь.
Что такое «углубленные статьи»
Английское словосочетание «in-depth articles» дословно переводится как «детальные исследования». В русском варианте закрепилось понятие «углубленные статьи», оно точнее выражает суть текстов.
Требования к статье
- Качественный контент, полностью раскрывающий одно понятие (классический пример: большая советская энциклопедия), статья не должна терять свою актуальность длительное время;
- размер 8000 – 20000 знаков;
- обязательная иллюстрация;
- логотип;
- обязательная информация об авторе или ссылка на профиль в Google+;
- специальная разметка, понятный URL; подзаголовки и разбивка на короткие параграфы;
- бесплатный доступ;
- в конце желателен список похожих материалов;
- допускаются ссылки на авторитетные источники;
- желательна возможность комментирования.
Появятся ли в выдаче «углубленные статьи» снова? Сделать прогноз трудно. Сейчас лидирует довольно-таки популярный лонгрид.
Он отвечает требованиям к in-depth articles, но является более продвинутым с точки зрения раскрытия темы (не только одно понятие раскрывается, но и смежные), разбивка позволяет прочитать именно ту часть текста, которая нужна, не просматривая предыдущие, обязательность иллюстраций, инфографики делает чтение более увлекательным и понятным, видео заинтересует ту часть аудитории, которая не очень любит читать.