8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

Копирайтинг: цена вопроса*

Интересно: в США копирайтерам не платят за количество символов, с сайтов продаж исполнитель получает процент по договору, с новостных – за посетителей, с информационных – за выполнение поставленной задачи.

Цена хорошего копирайта

В России копирайтеры с именем уже тоже отказываются от оплаты за тысячу знаков, имеет значение здесь раскрученность исполнителя и платежеспособность заказчика. Продающие тексты оцениваются по количеству привлеченных покупателей. Цена вопроса начинается с 3000 рублей и до…

Но так работают все-таки единицы. Среднестатистический автор согласен работать за меньшую сумму.

Где найти копирайтера и сколько придется платить?

Существует три распространенных и законных площадки для подбора текстов:

  • Веб-студии с копирайтером;
  • фриланс,
  • биржа контента.

1. Биржа контента

Биржами пользуются многие начинающие предприниматели, так как здесь можно получить тексты быстро и дешево.


Стартовая цена – 30 рублей. Рейтинговый автор обойдется в 180 рублей за 1000 знаков.


Нормальный исполнитель при работе на износ может написать до 20000 знаков в день, то есть, получит 600 рублей. Но какое качество может быть при работе на износ? Если писать хороший текст, то надо использовать несколько источников. Получается, 300 рублей и не более 9000 в месяц. За такие деньги даже дворники не работают.

Поэтому, набравшись опыта, копирайтер уходит в свободное плавание.

2. Свободный художник

Свободное плавание – это фриланс, где заказчик находит исполнителя по своему карману и может выбрать из нескольких, согласных работать за предложенные деньги. Сейчас фриланс – это уже не дикий рынок, шансов быть обманутым здесь практически нет. Заказчик сразу вносит деньги, исполнитель получает их после выполнения заказа. Если пара не срастется, то заказчик останется при своих, исполнитель – с опытом.

Но риск оказаться в дураках все-таки есть.
Для заказчика: исполнитель тянет до последнего, а потом выдает абсолютно никакие тексты или вообще отказывается от проекта. А время упущено.
Для исполнителя: заказчик предъявляет непомерные требования, отказываясь от предложенных вариантов текстов. Копирайтер отказывается от проекта, но тексты-то уже у заказчика!

О предоплате договориться практически невозможно.


Стартовая цена на фрилансе от 100 рублей за тысячу знаков, средняя – 180 рублей. Есть авторы, соглашающиеся на проект при цене не менее 300 рублей.



Это могут быть исполнители достаточно сложных тем. Или те копирайтеры, для которых писать – не основной заработок, а дополнительный. Они возьмут меньше заказов, но за которые платят лучше.

Сюда же можно отнести копиратеров, работающих самостоятельно. Но в этом случае рисков больше как для исполнителя, так и для заказчика. Обычно исполнитель работает по предоплате. Получает часть денег, пишет тексты, затем заказчик с ним расплачивается полностью (этого можно не дождаться). И обратный вариант: заказчик, отдав часть денег, работы может не увидеть. 

3. Веб-студия

Как правило, здесь стартовая цена не менее 600 рублей (из них автор получает 300–400),


хотя есть исключения, когда привлеченный копирайтер получает именно ту цену, которая прописана в договоре со студией (и тогда это именно 300-400 рублей).

Дорого?

Но в заказе текстов в веб-студии есть свои большие плюсы:

  • тексты будут полностью соответствовать стратегии развития сайта;
  • статьи будут написаны с выбранными ключами в соответствии с релевантными запросами и прочими заморочками от SEO-специалиста;
  • строгий контроль качества.


Итог для заказчика: каждый выбирает по себе, но надо помнить, что дешево – это все-таки меньшая гарантия качества. Копирайтинг – совсем нелегкий труд, требующий не только хорошего знания языка, но и определенных навыков.


*Если Вас интересует более подробная информация по теме, читайте в нашем блоге.


Читать также:

Обалденность – главный фактор ранжирования в Google
Обалденность – главный фактор ранжирования в Google
«Обалденность – главный фактор ранжирования в Google», - заявил Джон Мюллер, отвечая на вопрос одного из пользователей Твиттера. Правда, о том, каким образом робот будет распознавать этот «самый-самый» контент, ведущий аналитик компании не объяснил.
12.09.2017
Google удаляет из выдачи сайты с пиратским контентом
Google удаляет из выдачи сайты с пиратским контентом
По сведениям Google за последние пять лет удалено более миллиона сайтов и порядка двух миллиардов URL-адресов, нарушающих авторские права. Причем число правообладателей, присылающих запрос на удаление пиратского контента растет.
28.02.2017