Контент-маркетинг в Рунете
Возможно, читатель хорошо осведомлен о том, что означают эти понятия. Но мы будем исходить из того, что не все это знают.
Справка
Контент – любое информационное наполнение сайта (статьи, картинки, фото, видео, инфографика и прочее).
Маркетинг – продвижение услуги и выгодное для компании взаимодействие с потребителем, деятельность для удовлетворения потребителя, имеющая основной целью извлечение прибыли.
Контент-маркетинг – разработка и распространение информации, которая полезна потребителю, но основная цель – работа на завоевание доверия посетителя сайта для привлечения клиентов. Чем больше посетителей стали покупателями, тем эффективнее работа контент-маркетолога.
Контент-маркетинг необходим. Но понимают эту услугу по-разному.
За рубежом
За рубежом контент-маркетинговые агентства создаются под одну действенную цель: привлечение покупателя путем распространения информации о бренде, товаре и услуге. И они это делают. Занимаются одной услугой, одним продуктом. Долго, основательно, продуманно.
Сопутствующими услугами занимаются другие. Четкое разделение труда.
В России
В России разработка контента – малая часть того, что хочет получить клиент. На вас лягут функции по рассылке, работе в соцсетях, настройка рекламы, анализ эффективности.
Получается такой вот обширный комплекс работ.
Агентства, которые позиционируют себя как контент-маркетинговые, тянут лямку организаций по оказанию комплексных маркетинговых услуг.
То есть модель чистого контент-маркетинга в России не работает. А потому лучше в агентстве иметь своего контент-маркетолога (или команду, если позволяют финансы).
В команду можно включить копирайтера. Но здесь возникают некоторые проблемы: качественный текст стоит дорого. И далеко не каждый клиент согласен платить за статью в пять раз дороже. Среднестатистическому клиенту нужен средний и недорогой контент.
Без вывода. Пока рано.
Пример:
Дмирий Шахов, известный в России SEO-специалист, автор книг, владелец нескольких агентств, оказывающих услуги по разработке и продвижению сайтов, попробовал. Не получилось.
Впрочем, возможно, получится у других.