Ключ в домене, уникальность контента и продвижение
В прошлый раз мы определились, что уникальность текстового и прочего контента существенно влияет на продвижение, отметив при этом, что поисковые алгоритмы умнеют и учатся распознавать полезный контент.
Вот на этой полезности можно сыграть. Причем так, что сайтам–донорам не поздоровится.
Ключ в домене и трафик
Уж сколько раз твердили представители поисковиков, что ключ в домене не играет роли.
Все привыкли, что в домене должно быть брендовое название, это повышает узнаваемость. Но некоторые владельцы бизнеса (часто с подачи SEO-специалиста) думают и о продвижении, выбирая домен с ключевым словом.
На одном из последних вебинаров Джон Мюллер (Google) сказал о том, что ключевое слово в домене влияет на ранжирование, добавив, что при этом должны работать остальные факторы.
Вот на этом и был построен эксперимент:
- ключ в домене,
- полезные статьи,
- комплекс работ по SEO.
Полезный контент
Итак, разработан новый сайт, где все в порядке с навигацией и юзабилити, зарегистрирован домен с ключом.
Сайт надо наполнить статьями. Я знаю, какие статьи по тематике сайта пользуются спросом.
И здесь (внимание!) наполняю сайт очень полезными, но вовсе не уникальными статьями. 300 штук статей просто взято из интернета – натуральный копипаст.
Далее проводятся серьезные работы по SEO (о них говорилось много раз). В общем, статьи несколько изменились, но совсем чуть-чуть.
Уже через две недели статьи (с моего сайта!) появились в выдаче. Алгоритм Яндекса посчитал, что мой ресурс этого достоин.
Итак, сайт с неуникальными текстами попал в ТОП. Теперь важно там удержаться.
Что здесь поможет?
Поведенческие факторы
Поведенческие факторы. Пользователи должны не просто заходить на сайт (а они зайдут, если сайт в ТОПе), но и провести там некоторое время.
А еще очень желательно (это важно!), чтобы после посещения сайта пользователь не вернулся к поиску.
По первому пункту промолчу. По второму все очевидно. Не вернется, потому что выбирались лучшие статьи. Я ведь знаю, что нужно посетителю сайта с подобной тематикой.
Получилось, что сайт с неуникальным, но нужным контентом обошел своих менее удачливых конкурентов-источников.
Вывод: сайт с ключом в доменном имени, заточенный по SEO, и полезными, но неуникальными статьями может оказаться и удержаться в ТОПе, если работать с поведенческими факторами.
В следующий раз еще об одном способе оказаться в ТОПе с неуникальным контентом.