Как улучшить CTR
В прошлый раз мы выяснили, что как бы ни уходили от ответа представители поисковиков. Как бы ни отрицали то, что для SEO-специалистов казалось очевидным, кликабельность в контекстной рекламе все-таки влияет на ранжирование. А следовательно, показатели CTR надо улучшать.
Способы увеличения кликабельности
- Идеальный вариант – если текст рекламы совпадает с запросом;
- исследования показывают, что, если в рекламе есть цена, то переходы по такой рекламе выше;
- уникальное торговое предложение – то, что выгодно выделит вас из череды похожих объявлений;
- если на товар есть гарантия, укажите это в рекламе;
- притягательны подарки или бесплатные услуги;
- ограничение предложения по времени;
- всему свое время, поэтому попасть в струю – важно;
- указывайте в объявлении компанию и контакты.
В общем-то, для тех, кто занимается разработкой контектстной рекламы, в этих способах ничего нового нет. Но вот собрать все так, чтобы было коротко, ясно и в тему – это уже проблема.
Где проверить эффективность CTR
Для проверки качества контекстной рекламы в поисковиках существуют специальные сервисы. В Яндексе – это Метрика, Директ, в Google – Analytics и GSC, где приводится отчет по поисковым запросам. Пользуйтесь этими сервисами, собирайте и исследуйте статистику.
Выясните, какие ключевые фразы не работают на кликабельность, сравните CTR этих слов со среднестатистическим по сайту. Таким образом вы выясните, а возможно ли в принципе улучшение CTR по этим словам.
Если вы обнаружили, что некоторые данные не приводятся в отчете и не отображаются в сервисах, проверьте заполнение полей.
При умелой настройке сервисов можно получить данные CTR конкурентов, почистить рекламу от неконверсионных запросов и многое другое.
Вывод: CTR улучшить можно, и нужно с этим работать. Не стоит опускать руки, если эффективность ваших действий окажется ниже ожидаемой, конкуренты ведь тоже работают.