Как сохранить прибыль заказчику на подготовительном этапе SEO
Хороший специалист всегда подумает, что можно сделать, чтобы заказчик не терял деньги даже на стадии предварительных работ с сайтом. Главное здесь – сотрудничество и взаимопонимание.
При устранении технических недостатков обращаем внимание на скорость загрузки, это один из важных факторов продвижения, при этом он имеет значение и для пользователя. Статистика говорит о том, что 87% посетителей уходят с сайта, если страница долго не открывается.
Спросите у заказчика о приоритетности товаров. Причем даже ни тех, продажу которых заказчик желает увеличить, а тех, которые в настоящий момент приносят прибыль. Вначале работайте со страницами маржинальной продукции.
Сезонность – если есть такая категория, то приоритет ей. Анализ сезонности продаж иногда в корне меняет стратегию продвижения.
Понятно, что работать надо на опережение, в апреле работать не с демисезонными курточками, а с летними сарафанами и купальниками. Ведь когда все будет готово, наступит лето (вы ведь помните о минимальных сроках на подготовку?).
Объясните заказчику, почему вы это делаете, ведь он-то весной думает о продаже вещей весеннего сезона и распродаже зимнего. А вы ему твердите о сарафанах.
Помните известную песню? Когда зимой предлагают шить сарафаны?
Вот это как раз наш случай.
Работы над SEO в сезонных категориях для быстрого ответа
Повторяемся, но… это ведь мать учения.
Метатеги или почти они
- Title
- Description
- H1
Вводим маску генерации на маржинальные товары. Автоматическая генерация приветствуется, все новые товары будут оптимизированы в этом ключе.
Работаем с CTR
У старого сайта есть позиции. Увеличиваем трафик по запросам, составляющим этот трафик (делаем привлекательным тег-описание, особенно хорошо это оценивает Google, даже если продвижение идет в Яндексе, это пойдет на пользу). Пусть description выглядит как реклама, это не помешает.
Анализируем поведение посетителей
Смотрим Метрику. Но! Этот пункт только для тех, у кого в Договоре есть пункт по аналитике. Все работы должны оплачиваться.
Нет такого пункта? Смотреть Метрику вы все равно будете, но ломать голову над тем, почему в 11 часов вечера не хотят смотреть страницу с кроссовками, уже не стоит. Это проблемы заказчика, у вас есть свои.
Не забываем о конкурентах
Сравниваем и думаем. Хотя, увы, за думы тоже не всегда платят.
Заказчику важен материальный результат, если он есть, он будет работать с вами и согласится на дополнительные финансовые затраты. А потому работы над быстрым получением результатов тоже нужны, даже если вы знаете, что это не совсем то, что даст длительный эффект и удовлетворит ваш профессиональный интерес.