
Как работает платформа Дзен от Яндекса
Для читателя Яндекс-Дзен – отличный способ получить горячие новости по интересам. Но искушенный пользователь знает, что в интернете все можно использовать и монетизировать.
Дзен – платформа для публикации.
Распространители контента заинтересованы в Дзене, ведь:
- аудитория 10 млн ежедневно и продолжает расти;
- возможность роста бесплатного трафика на собственный сайт;
- даже начинающий автор может получить тысячи просмотров;
- существует плата за опубликованный в Дзене материал.
Хотя стоит отметить несколько недостатков:
- алгоритмом управляет робот, а потому он непредсказуем;
- не совсем удачный дизайн и функционал;
- хотелось бы большей монетизации.
Как работает сервис
Опубликовав материал, придется подождать – идет анализ контента. Затем он предлагается читателям по интересам. Сведения об интересах – из браузера.
Читатель может управлять настройками собственной ленты: ставить лайк, если материал нравится (тогда подобного контента будет больше); дизлайк приведет к тому, что статей по отвергнутой теме будет меньше. Есть возможность блокировки канала.
Авторы повлиять на искусственный интеллект возможности нет. И количество показов напрямую зависит от интереса пользователей (или решения робота об этом интересе).
Регистрация канала
Чтобы ваш контент был опубликован, необходимо зарегистрировать канал (или привязать ленту к своему сайту, но для этого сейчас тоже нужна регистрация).
Канал или регистрация – такой выбор может стоять перед владельцами сайтов, если сайта нет, то нет и проблемы.
Сравнение канала и ленты
Регистрация происходит на странице Дзена для авторов, где заполняется форма и принимается пользовательское соглашение.
Внимание!
Подключить канал к Дзену можно лишь при пройденном пороге монетизации.
Ленту и канал объединяем через Яндекс.Вебмастер.
Читать также:


