8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

Как работает копирайтинг

Текст – фундамент рекламы. Как бы хорошо вы ни иллюстрировали рекламное объявление, именно копирайтинг делает рекламу читабельной и способствует продажам.

копирайт

Для примера разберем несколько рекламных сообщений и покажем ошибки.

Назначение рекламы – показать выгоды

Почему посетитель должен стать покупателем? Что он приобретет? Какую проблему решит продукт?

Объявления без выгоды и как можно исправить:

  • Тротуарная плитка из «легендарного клинкера».

Если покупатель знаком с клинкером, он знает, что этот кирпич имеет богатую историю. Но зачем он нужен? Как понять это простому покупателю?

А теперь представим такое объявление:

Тротуарная плитка прослужит вам 20 лет, потому что сделана она из легендарного клинкера.

  •  Диван – трансформер.

И что? Во что он трансформируется? Решит ли он какие-то проблемы?

Другое объявление:

Диван - трансформер легко преобразуется в кровать для сна, угловой диван – для приема гостей, прямой – для просмотра фильмов в домашнем кинотеатре, а также может служить прекрасным местом для интеллектуальных семейных игр.

Именно вы, а не покупатель, должны указывать выгоды от покупки.

Ориентация на «вы» для сайтов

Теперь немного отойдем от рекламы. Но не очень далеко.

Очень часто представители компании считают, что, указав свою историю с преимуществами, они непременно завоюют покупателя.

Пример:

  • Мы работаем на рынке с 2004 года, нами построено 300 домов,
  • в нашей компании 8 полностью укомплектованных специалистами бригад,
  • мы можем предложить строительство домов как по индивидуальному заказу, так и типовые.

Информация о компании – это хорошо, но потенциальному клиенту интереснее, смогут ли удовлетворить строители ЕГО интересы? Будет ли ОН доволен построенным домом?

Большая ошибка, типичная для сайтов:

Почему мы – лучшие.

Давно прошло время, когда работала пословица «сам себя не похвалишь, кто еще похвалит?» Если уж так хочется разместить подобный блок (возможно, есть значимые награды, которыми не грех похвалиться), лучше уж написать:

«Почему выбирают нас».

  • А вот представление на сайте для бухгалтеров о курсах Excel, окончив которые
    вы сможете легко обрабатывать большие объемы данных и свести к нулю вероятность ошибок;
  • создать надежную систему автоматического обмена данными между файлами и подразделениями;
  • сэкономить до 80% рабочего времени, сил и нервной системы;
  • получить отчеты любой сложности через 1 минуту после ввода данных.

Вот вам и преимущества, которые дают выгоды клиенту, снимая большинство вопросов.

Как можно заменить «мы» на «вы»:

  • вместо «мы научим рисовать акварелью» - «вы научитесь рисовать акварелью»;
  • вместо «мы покажем достопримечательности Саратова» - «вы увидите другой Саратов»;
  • вместо «мы постоим дом за 3 месяца» - «вы будете жить в новом доме уже через три месяца».

Больше конкретики

Посетителей сайта практически всегда отталкивает отсутствие конкретики.

Фразы ни о чем:

  • даем гарантию,
  • недорогой ремонт,
  • быстрая доставка.

Приветствуются конкретные цифры:

  • гарантия три года,
  • ремонт за три дня;
  • доставка за 30 минут.


Неудачный копирайтинг:

Выполняем недорогой ремонт цветных телевизоров любых моделей

Мы готовы выполнить ремонт цветных телевизоров любых моделей. Предлагаем низкие цены на работы, детали и комплектующие. Понимаем, что телевизор – это окно в мир, особенно для пожилых людей в период самоизоляции. Поэтому мы производим ремонт в кратчайшие сроки и гарантируем бесперебойное функционирование телевизора в течение длительного времени.

После прочтения такого текста сразу же возникает масса вопросов:

  • Недорогой ремонт, низкие цены – это сколько?
  • Кратчайшие сроки – какие?
  • Гарантируем – как долго?
  • Длительное время – это сколько?

Хорошее предложение фото и видео мероприятий:

  • на месте за 30 минут до начала мероприятия – вам не придется нас ждать, оборудование будет готово к съемке до начала торжества;
  • соблюдение дресс-кода – ваше торжество не испортит внешний вид наших сотрудников, он будет соответствовать формату мероприятия;
  • снимки и видео будут готовы через 5 дней, ретуширование по заказу, монтаж видео, доставка на дом;
  • каждая деталь мероприятия будет запечатлена, потому что в съемках участвует до 5 фотографов и операторов. Каждый отвечает за свою работу.

У вас остались вопросы после прочтения предложения?

Вывод: Три параметра копирайтинга: выгоды, «вы»-ориентация, конкретика, - сделают ваши тексты читабельными и работающими на продажи.