Как продать SEO?
Предприниматели охотно идут на разработку сайта (а как же без него!), с удовольствием заказывают всякие фишки, со скрипом идут (но после доходчивого объяснения все-таки соглашаются) на техподдержку и крайне трудно покупают SEO-продвижение.
При этом всегда задается один и тот же вопрос: зачем это нужно? Если хороший сайт и успешный бизнес, то все будет нормально. А здесь длительное ожидание, за которое приходится платить немалые деньги.
Единицы знают цели SEO, моментально реагируют на просьбы специалиста по корректировкам контента, его добавлению, соглашаются уделять на это время и деньги. Понятно, что продавать такому Заказчику ничего не нужно, он знает, что для попадания в том пройдет не одна неделя.
А что делать, если с клиентом не удается договориться? Он согласен вкладывать деньги, но хочет все и сразу. Заплатил – сразу в топе.
Кому надо предлагать SEO-продвижение?
Не стоит предлагать продвижение всем подряд, это бесполезно. Сосредоточьтесь на тех, с кем в процессе разработки сайта возникло хорошее понимание.
Обязательно проработайте четкий и поэтапный план продвижения. Объясните, что требуется от клиента на каждом этапе. Договоритесь, что некоторые несущественные изменения, требуемые поисковиком, будете делать самостоятельно.
Комплексный проект
Лучшие отношения клиент-исполнитель – длительные. Если вы с самого начала заказчика нацелите на комплекс работ для удачного развития бизнеса, если вы вызовите доверие как специалисты, клиент будет работать с вами.
Но в этом случае вы должны быть в курсе бизнес-процессов предпринимателя, развитие ресурса и его продвижение – часть бизнес-проекта компании.
Если клиент не хочет думать о наращивании трафика, то вы должны описать смысл тех или иных действий с точки зрения развития бизнеса.
Кейсы
Новомодное, но достаточно хорошо работающее слово. Кейс в случае SEO-продвижения – это пакет слуг, включающих цель, задачи, решения. То есть вы клиенту описываете, какая цель преследуется данной услугой, какие задачи можно решить с ее помощью, и предлагаете решение этих задач.
Хорошо работает это на примерах, показывающих ваш успех. У клиента должен возникнуть вопрос: почему же я этого не делаю, если это работает?
В общем, дерзайте!