8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

Как проанализировать целевую аудиторию

Очень часто говорят, что для успешного ведения любой рекламной кампании да и ресурса в целом, а главное — для продаж, необходимо хорошо знать свою целевую аудиторию.
Анализ целевой аудитории необходимо проводить постоянно, если вы хотите, чтобы бизнес развивался успешно.

Группы ЦА

группа, к которой вы имеете постоянный доступ — покупатели и люди, которые оставили свои контакты, узнают подробности о ней по личным контактам и веб-аналитике;
группа, не ставшая клиентами — это не люди, которые товар в корзину положили, но за ним не пришли, используйте опросы и анкеты, чтобы лучше узнать об этой группе;
потенциальные покупатели — это те, кто вашим товаром заинтересоваться может, но пока ваш бренд малоизвестен, они просто пройдут мимо. Здесь помогут опросы и увеличение частоты упоминаний бренда.

Методы анализа

Анализ спроса необходимо провести еще до запуска проекта, возможно, в данной нише уже давно все занято и новому конкуренту просто не дадут развиваться. Да и информационные порталы иногда нет смысла развивать, если данная тематика совсем не популярна у пользователей. Яндкс.Вордстат — это статистика запросов, показывает, что ищут пользователи. Он же покажет формулировки для поиска подобных товаров. Это пригодится для составления семантического ядра.

Анализ сезонности позволяет выяснить, какие запросы популярны в тот или иной сезон, стоит ли продавать лыжи летом, а сани зимой. Здесь вам в помощь инструменты Яндекса.
Анализ аудитории на сайте и в группах соцсетей — нужен для запуска рекламы и работы с аудиторией. Не всегда интересы Юпитера и быка совпадают.

Здесь поможет Яндекс.Аналитика. Сервис расскажет о посетителях и их количестве, статистику переходов, географию, интересы. Пригодится для последующего разделения аудитории на сегменты. Вы же не в одной группе работаете. Сегментация обычно бывает: по географии, по демографическому принципу, по социальному уровню, образу жизни.

Опросы — проводят их на своем сайте, в соцсетях, в блогах. Есть встроенные формы опросов, существуют стандартные опросники, сервисы для создания опросов и анкетирования. Главное в опросах — конкретность, чтобы пользователь нашел именно необходимый ему ответ, а вы получили четкую картину. Цель опросов — найти уязвимое место продаж и устранить его.

Упоминания бренда — анализ необходим для отслеживания положительных и отрицательных отзывов, вам ведь важно знать, как вы выглядите в глазах потенциальных покупателей. Наиболее авторитетный сервис. Который отслеживает все о вашем бренде — это Brand Analytics. Интересен сервис тем, что он добавляет доступные данные об авторе. Инструменты сервиса позволяют отследить упоминания и моментально отреагировать на них. Сервис платный.

Исследования — сервисы позволяют провести анализ рынка, узнавать мнения пользователей о продуктах (в том числе и ваших), понять преимущества конкурентов, изучить возможности приобретения новых покупателей, понять эффективность и слабые места рекламы. Рекомендуемый сервис — Яндекс.Взгляд. Аудитория достаточно широкая, в опросах принимают участие реальные пользователи. Сервис платный.

Структурирование данных — нужно для быстрого поиска необходимых данных для дальнейшего анализа. Есть бесплатный сервис в  гугл - Google Data Studio. Но это стандартный инструмент для непрофессионалов.

Зачем нужен анализ аудитории, кроме продаж?

По результатам анализов можно составить портрет покупателя. Этот портрет поможет для продвижения продуктов на рынке, для запуска рекламы, для создания контента, для лучшего понимания ведения диалогов и многого другого. 


Читать также:

О новой версии Windows 11
О новой версии Windows 11
Microsoft выставила новую версию Windows 11, которую представляет как крупнейшее обновление с сохранением всех плюсов старых версий.
20.10.2021