Как превратить 8000 знаков в 3000 знают все копирайтеры. А наоборот?
Всем нам внушали, небольшой текст дочитывается до конца с большей вероятностью, с молоком матери мы впитали, что краткость – сестра таланта. Нас долго и упорно учили (а мы старательно учились), сокращать тексты.
Попробуем коротко перечислить способы сокращения.
Способы сокращения текста
- Один текст – одна мысль;
- начинайте с конца;
- избавляйтесь от наречий;
- не отвлекайтесь на второстепенное;
- не повторяйтесь;
- не давайте собственную оценку, позвольте ее сделать читающему;
- старайтесь текст сделать ближе к разговорной речи;
- заменяйте длинные слова короткими синонимами;
- попробуйте вместо длинного текста написать аннотацию, если получилось, то так и оставьте;
- перед отправлением текста заказчику перечитайте!
Но актуальны тексты длинные!
И что делать?
Что надо, чтобы написать длинные читаемые тексты
- Пишите только на темы, в которых вы компетентны и можете выступить экспертом;
- Проникнитесь! Если вам тема неинтересна, лучше не беритесь писать длинную статью, получится вода;
- продумывайте план текста (помните сочинения в школе?);
- запишите содержание;
- пользуйтесь авторитетными источниками;
- используйте цитаты, только отмечайте их, это не ваши слова, кроме того, цитата без соответствующей отметки снижает уникальность;
- подкрепляйте аргументы фактами;
- разбейте текст на логически завершенные части;
- дайте каждой части заголовок;
- разбейте часть на более мелкие в несколько абзацев и озаглавьте;
- продумывайте детали и уделяйте им достаточно внимания;
- не бойтесь повторов, в длинном тексте они уместны. Но лучше, если повторение будет не в основном тексте, а в сайдбаре или выделена другим фоном;
редактируйте!
- оставляйте конечную правку на следующий день;
- скорее всего, вам придется работать в паре с дизайнером, продумайте картинки. В Яндексе актуальна подпись под картинкой;
- это не в компетенции копирайтера, но очень желательно, чтобы содержание было активным, посетитель мог попасть в желаемый раздел текста.
Всегда держите в голове: качество длинного текста – не количество знаков, а содержание и раскрытие темы.
Читать также:
Контент-маркетинг в Рунете
Контент-маркетинг – разработка и распространение информации, которая полезна потребителю, но основная цель – работа на завоевание доверия посетителя сайта для привлечения клиентов. Чем больше посетителей стали покупателями, тем эффективнее работа контент-маркетолога.
Контент-маркетинг необходим. Но понимают эту услугу по-разному.
12.03.2019
Выгода лонгридов для заказчика
Лонгриды пользуются популярностью у пользователей и хорошо ранжируются поисковиками. Но такой материал стоит дорого.
И, тем не менее, лонгриды выгодны для заказчика.
06.02.2019