Как превратить 8000 знаков в 3000 знают все копирайтеры. А наоборот?



Всем нам внушали, небольшой текст дочитывается до конца с большей вероятностью, с молоком матери мы впитали, что краткость – сестра таланта. Нас долго и упорно учили (а мы старательно учились), сокращать тексты.
Попробуем коротко перечислить способы сокращения.

Способы сокращения текста

  • Один текст – одна мысль;
  • начинайте с конца;
  • избавляйтесь от наречий;
  • не отвлекайтесь на второстепенное;
  • не повторяйтесь;
  • не давайте собственную оценку, позвольте ее сделать читающему;
  • старайтесь текст сделать ближе к разговорной речи;
  • заменяйте длинные слова короткими синонимами;
  • попробуйте вместо длинного текста написать аннотацию, если получилось, то так и оставьте;
  • перед отправлением текста заказчику перечитайте!

Но актуальны тексты длинные!
И что делать?

 

Что надо, чтобы написать длинные читаемые тексты

  • Пишите только на темы, в которых вы компетентны и можете выступить экспертом;
  • Проникнитесь! Если вам тема неинтересна, лучше не беритесь писать длинную статью, получится вода;
  • продумывайте план текста (помните сочинения в школе?);
  • запишите содержание;
  • пользуйтесь авторитетными источниками;
  • используйте цитаты, только отмечайте их, это не ваши слова, кроме того, цитата без соответствующей отметки снижает уникальность;
  • подкрепляйте аргументы фактами;
  • разбейте текст на логически завершенные части;
  • дайте каждой части заголовок;
  • разбейте часть на более мелкие в несколько абзацев и озаглавьте;
  • продумывайте детали и уделяйте им достаточно внимания;
  • не бойтесь повторов, в длинном тексте они уместны. Но лучше, если повторение будет не в основном тексте, а в сайдбаре или выделена другим фоном;
    редактируйте!
  • оставляйте конечную правку на следующий день;
  • скорее всего, вам придется работать в паре с дизайнером, продумайте картинки. В Яндексе актуальна подпись под картинкой;
  • это не в компетенции копирайтера, но очень желательно, чтобы содержание было активным, посетитель мог попасть в желаемый раздел текста.

 

Всегда держите в голове: качество длинного текста – не количество знаков, а содержание и раскрытие темы.

 


Читать также:

Контент-маркетинг в Рунете
Контент-маркетинг в Рунете
Контент-маркетинг – разработка и распространение информации, которая полезна потребителю, но основная цель – работа на завоевание доверия посетителя сайта для привлечения клиентов. Чем больше посетителей стали покупателями, тем эффективнее работа контент-маркетолога. Контент-маркетинг необходим. Но понимают эту услугу по-разному.
12.03.2019
Выгода лонгридов для заказчика
Выгода лонгридов для заказчика
Лонгриды пользуются популярностью у пользователей и хорошо ранжируются поисковиками. Но такой материал стоит дорого. И, тем не менее, лонгриды выгодны для заказчика.
06.02.2019