Как долго молодежь готова прожить без соцсетей

Исследование социологов Тюменского Государственного университета показало, что самое большее, на что согласна молодежь, так это прожить без соцсетей месяц.

соцсети и молодежь

В исследовании участвовали старшеклассники, студенты, работающая молодежь.

Оказалось, что старшеклассники легко готовы отказаться от общения в соцсетях на день. Таких оказалось 84%. Причем многие из них такой опыт имели. Хотя однодневный отказ мотивировался загруженностью.

А вот студенты согласились на подобное в 73% случаев, работающие — в 76%. Но зато среди работающей молодежи треть таких, которые согласны не выходить в сеть целый месяц, среди старшеклассников и студентов на подобное решилась бы лишь четверть.

Среди молодых людей, которые не испытывают доверия к людям, согласие на отказ от общения в соцсетях встречается чаще, что, наверное, ожидаемо.

Данные Всесоюзного центра изучения общественного мнения говорят о том, что почти 90% подростков в сети бывают ежедневно.

Психологи предполагают, что это уже выливается в зависимость, появляются риски страхов, о которых раньше не знали: молодежь боится остаться без телефона, даже если телефон остался дома, подростки начинают паниковать.

Ученые говорят о том, что надо изучать практики, способствующие отказу молодежи от социальных сетей.
Хотя в современных условиях полный отказ вряд ли возможен. Но рассматривать варианты сокращения времени взаимодействия человека с IT-технологиями нужно.

Исследование выявило еще одну тенденцию: что работающая молодежь с образованием, которая считает, что ее знаний достаточно, чтобы всегда оставаться на плаву, которая может учиться и считает себя вполне конкурентоспособной, готовность отказаться от соцсетей (кроме рабочих моментов) на длительное время проявляет чаще, чем безработная молодежь или студенты непрестижных ВУЗов.

Под рабочими моментами подразумевается представление себя как профессионала, выкладка портфолио. То есть общение в соцсетях они готовы перевести на другой, профессиональный уровень. Полный отказ от соцсетей может отрицательно сказаться на карьерном росте.

Тем не менее, общение в соцсетях имеет негативные последствия.

Отрицательные следствия общения в соцсетях:

  • депрессия;
  • низкая самооценка;
  • откладывание важных дел до тех пор, когда выполнение их уже невозможно;
  • возникновения зависимости;
  • легкая внушаемость.

Хотя положительные моменты тоже есть.

Положительные моменты общения:

  • удовлетворенность жизнью;
  • снятие стрессов и избавление от негатива;
  • облегченный поиск работы;
  • возможность быстрых заказов;
  • быстрый обмен информацией.

Современная молодежь обращается к интернету далеко не только в развлекательных целях, она ищет информацию, покупает товары и услуги, ищет работу и курсы для повышения знаний. И как бы ни считали, что Сеть — это зло, это еще и широкие возможности во всех сферах жизни человека.

Намек: если ваша целевая аудитория — молодежь, то социальные сети — самое место для продвижения товаров и услуг. Сайт — визитная карточка компании, его наличие стало обязательным. Группы и сообщества — место, где происходит общение и понимание того, что молодежи нужно. Блог и Дзен — платформы для создания полезного контента.

Наша студия оказывает все услуги по разработке и ведению ресурсов, продвижению их в соцсетях и ведению рекламных кампаний.


Читать также:

Виды статей на Дзене
Виды статей на Дзене
В прошлый раз мы достаточно подробно разбирали, какие требования предъявляются к текстовому контенту на платформе Яндекс.Дзен. В этот раз коротко о видах статей на Дзене.
14.10.2020
Запускаем рекламу в Яндекс.Дзене
Запускаем рекламу в Яндекс.Дзене
Платформа, аудитория которой составляет уже 60,4 млн человек в месяц. Пусть далеко не все из них являются вашей целевой аудиторией, но наверняка она — не исключение и тоже читает Дзен
09.10.2020
Как подать рекламу, чтобы не вызвать негатива
Как подать рекламу, чтобы не вызвать негатива
В современном мире продажи не бывают успешными, если товар не предлагался в рекламе. С одной стороны, люди вроде как перестали замечать рекламу и реагировать на нее, а с другой — продаже неизвестного товара обречена на провал. То есть реклама нужна.
04.10.2020