Изменения-2020 и ожидания-2021 в контекстной рекламе Яндекса
Глобальных изменений в рекламе Яндекса в 2020 году не происходило, видимо, это связано с создавшейся коронавирусной обстановкой в мире и трудностями бизнеса. Но они были, о них и поговорим.
Изменения:
- автоматизация практически полностью заменила ручную обработку, она везде и во всем;
- контроль над рекламными кампаниями именно для рекламодателей уменьшился, больше разрешений и допусков;
- ужесточился контроль над рекламными системами площадок.
Яндекс.Директ - контекстная реклама
Невозможность запрещения показов на нежелаемых площадках: например, раньше вы могли поставить запрет на показ объявлений, например, на Дзене, так как оттуда идет много нецелевого трафика, то теперь это сделать нельзя. Приходится рассчитывать бюджет с обеспечением кликов с площадок, эффективность которых для вашего бизнеса мала.
Автоматизация подбора запросов
Настройка «дополнительные релевантные слова» не была эффективной из-за далекого от релевантности подбора. Из-за жалоб на эту настройку Яндекс ее отключил.
Но на смену ДРФ пришли автоматически подобранные синонимы, теперь они стали «семантическим соответствием», отключить функцию невозможно. А синонимы подбираются далеко не всегда в желаемом ключе.
Теперь рекламодателям приходится тщательно просматривать отчеты по поисковым запросам, чтобы избежать нецелевых трат на рекламу.
Показ объявлений в подсказках
Это тот случай, когда реклама показывается еще до того, как пользователь введет запрос полностью. Пользователь набирает слово «купить», выходит объявление с этим словом, например, «купить квартиру», а пользователю нужен ночной горшок.
И рекламодатель не может отключить эти показы. Не такой функции в Директе. Единственная возможность — управление в спецразмещении. Предприниматель хочет быть на первых позициях в показах, платит за них и получает такой облом. В выигрыше оказываются те, кто чуть снижает порог ставок. Но и здесь есть проблемы, которые появляются из-за невозможности получить данные по анализу показов вот по таким показам рекламы в подсказках.
Стратегии
Настройка алгоритмов Яндекса на автоматическое управление привела к тому, что теперь нельзя управлять ставками вручную, ставка изменяется алгоритмом по оценке результативности аукциона.
Новинка Яндекса: оплата за конверсии. Вроде бы, все хорошо: посетитель совершил заложенное в настройку действие — рекламодатель заплатил, нет — так и бюджет не тратится, а трафик идет (бесплатно!). Но всегда надо помнить, что бывает бесплатно. Алгоритм настроен так, что он откручивает нецелевые показы в том случае, если целевые их значительно превышают. Если этого не происходит, он замирает до достижения желаемого. А потому для кампаний с неустойчивым спросом оплата за конверсии бесполезна. Но протестировать настройку стоит.
Яндекс. Метрика - аналитика
Новинки:
- возможность отслеживать расходы в Google Ads;
- возможность получения сведений о расходах, сделках, визитах с других площадок;
- совершенствование настроек целей и появление новых целей.
А это значит, что теперь можно сравнивать результативность каналов, получать картину от использования конкретного инструмента. Теперь для настройки целей и событий не нужны услуги программиста. Появление новых целей, срабатывающих при клике по номеру, облегчает работу малого бизнеса с ограниченными финансами.
Порадует ли нас 2021 год?
Здесь трудно сказать. Поисковики утверждают, что человек не в состоянии правильно настроить рекламную кампанию и это надо полностью поручить алгоритмам.
Да, алгоритмы обрабатывают значительно большие объемы информации в единицу времени, они точнее производят настройку все тех же алгоритмов. Но пока они все-таки не в состоянии почувствовать то, что человеку нужно.
Тем не менее тотальная автоматизация подачи рекламы продолжится. Скорее всего нас ждет автотаргетинг. То есть не робот будет помощником человека, а наоборот, рекламодатель будет помогать роботам.
Человек будет нужен для первичной настройки: анализа продуктов, подбора целевой аудитории, анализа конкурентов, подготовки посадочных страниц, настройки аналитики, выбора целей.
Так что digital-агентства пока без работы не останутся. Пожалуй, для настройки рекламной кампании их услуги станут более востребованы, потому что взаимодействие с роботами далеко не всем удается. Да и решать вопросы эффективности настройки все равно придется специалистам.
Закажите настройку и ведение контекстной рекламы у нас.
В следующей статье о новинках-2020 в Google Ads.