Из блогеров в писатели
Интернет дал возможность писать всем. ЖЖ, блог, Дзен – выбирайте на любой вкус. И если раньше пробиться в писательскую среду было очень трудно, то теперь все в ваших руках.
Рост числа подписчиков, цитирование, ссылки на ваши публикации – свидетельство популярности.
Мы говорим о том, что становится все меньше любителей бумажной книги. Но по-прежнему критерием значимости ваших работ является печатная книга.
И в наши дни возможностей осуществить свою мечту больше: издательства сами ищут блогеров с большим количеством подписчиков – их книги могут иметь большой потенциал и продаваться.
Среди блогеров много специалистов и профессионалов: психологи, многодетные мамы, родители приемных детей, артисты и владельцы бизнеса. У них есть подписчики – и это потенциальные покупатели.
Случается, что потенциальные писатели вовсе не претендуют на создание нетленного. Но после предложения издательства приходит понимание того, что можно сотворить что-то уровнем повыше поста в соцсети.
Можно ли заработать?
В век монетизации вопрос о заработке стоит достаточно остро. Ответ издателей однозначен: на первой книге вряд ли. Но с ростом популярности в сети появляется возможность для торга.
Риски издательства
Сотрудничество с блогерами почти всегда путь без рисков, ведь у блогера есть читатель и потенциальный покупатель. Причем блогер – трудоголик, он пишет много и постоянно. Велика вероятность длительного сотрудничества.
Примеры книг от блогеров
А как за рубежом?
За рубежом все началось значительно раньше.
Журнал США, 2004 год:
«Издательство книг от блогеров – современный культурный феномен».
2007 год: Тим Феррисс, «Четырехчасовая рабочая неделя» - 2млн экз;
2012 год, Дженни Лоусон, «Давай притворимся, что этого не было» - бестселлер №1;
Брендон Стэнтон, «Люди Нью-Йорка» - фотокнига, тираж 30 тыс только по предзаказам.
Блогеры России говорят о конвертации собственной известности в тираж как о достаточно реальной возможности, если ты делаешь что-то хорошо.