Интернет-маркетинг в России, тенденции и тренды
Негативные явления в бизнесе 2020-2021 годов:
- Снижение количества компаний малого и среднего бизнеса;
- большое количество компаний, прекративших свое существование, таких в два раза больше, чем вновь открывшихся;
- достаточно резкое снижение покупательской способности в последние годы;
- увеличивающиеся требования к малому и среднему бизнесу и вытеснение его из тех ниш, где он традиционно присутствовал;
- поглощение мелких компаний крупными, поддержка крупного бизнеса и государственные инвестиции в него, лишь крупный бизнес может выстраивать стратегии развития, мелкий и средний сейчас бросил все усилия на выживание.
Тенденции поискового маркетинга:
- все большее вытеснение независимых сайтов собственными сервисами поисковиков;
- сайты крупных компаний ранжируются лучше, чем средних и, тем более, мелких;
- продвижение по некоторым вопросам в топ становится бессмысленным, так как весь топ занят колдунщиками, агрегаторами, собственными сервисами, сайтами крупных компаний. Все, на первую станицу выдачи попасть невозможно;
- практически перестали работать стандартные методики продвижения, приходится искать другие каналы для охвата аудитории;
- рост популярности чат-ботов, они заменяют консультантов, помогают определиться с выбором, бронируют места, рассылают письма. Все это помогает оптимизировать количество сотрудников;
- усиление работы в мессенджерах;
- поисковики борются с ТВ за место под солнцем, разумеется, все внимание тем, кто может больше заплатить;
- специалисты по контексту все чаще присутствуют в штате, далеко не всегда они обладают хорошей квалификацией, но компании вынуждены сокращать расходы.
Развиваются возможности автоматизации контекстной рекламы. Изменяется работа с поиском. Это приводит к тому, что средний и малый бизнес все реже пользуются услугами веб-агентств;
- при этом компании чаще запрашивают услуги маркетологов, так что агентствам приходится работать в этом направлении.
- Маркетолог должен лучше понимать целевую аудиторию, хорошо разбираться в теме клиента, давать консультации по развитию маркетинга, иметь возможность выдавать креативные решения, хорошо понимать, когда лучше проводить акции;
- копирайтеры уходят на другие площадки, наибольший отток в Дзен, второе место — ведение блогов компаний.
Тренды поискового продвижения
Для стойких оловянных солдатиков, по-прежнему занимающихся оптимизацией и продвижением. Стоит усилить экспертность, развивать авторитетность сайта, показывать надежность клиента.
- Поисковые системы перестраивают свою работу в эту сторону, Яндекс учитывает лояльность аудитории, при этом по-прежнему в приоритете качество;
- активизация работы с брендом: узнаваемость, репутация. Работы на всех площадках;
- продолжается тост голосового поиска;
- больше внимания стоит уделять мобильной выдаче, сейчас это более актуально, чем десктоп;
- увеличивается тренд на персонализацию, потребители уже не замечают общую рекламу, а если замечают, то она становится раздражающим фактором.
А это значит, что продающие предложения должны прорабатываться и ориентироваться на личность, электронные письма персонализироваться, ориентируясь на поведение клиента.
Прозрачность SEO
- Все больше компаний требуют от оптимизаторов отчет по целесообразности деятельности, то есть какие шаги они предпринимают и что от этого ожидать;
- вместе с тем появились новые инструменты, позволяющие специалистам лучше понимать, какие работы стоит провести с сайтом и каким образом можно измерить результат;
- возрастают требования к SEO именно как драйвера изменений.
Вывод: технологии все больше развиваются, заменяя труд людей. Уже сейчас инструменты многих платформ позволяют решить массу клиентских задач без привлечения специалистов со стороны. Специалистам приходится приспосабливаться к новой реальности.