И снова об ошибках в SEO: как контролировать подрядчика
Присвоение региона
Некорректно присвоенный регион сильно отражается на продвижении в поисковой системе Яндекс.
Зачастую это ошибка заказчика: он считает, что продвижение по России выгоднее, чем в конкретном регионе (например, Санкт-Петербург и Ленинградская область). Опытный специалист ошибку Заказчика сразу увидит, но не всегда об этом скажет. Например, вероятность появления в топе по России по некоторым запросам выше, чем по Москве.
Исправляется подобная ошибка легко. Яндекс.Вебмастер вам в помощь.
Отсутствие точек входа
Ошибка продвижения в поисковиках Яндекс и Google.
Точка входа – страница, через которую пользователь попадает на сайт. Это может быть и Главная, и любая другая страница в случае релевантности запросу. С помощью сервисов Яндекса и Гугл прослеживается весь путь посетителя.
Что значит, нет точек входа? Судить об этом можно по тому, что практически нет переходов с поисковиков. Если много посетителей приходит с Главной, значит, сайт плохо индексируется. Это явные пробелы вебмастера. Нормальное соотношение просмотров с главной страницы и с других 1:10 – 1:8.
Специалисту следует проследить за индексацией и оптимизировать посадочные страницы. Чаще всего эта ошибка встречается в интернет-магазинах, нет текста на странице разделов. Например, главная – обувь – мокасины. Следует посадочной сделать «Обувь», а на сайте сразу переход к видам товаров. Либо оптимизировать под поисковый запрос самый продаваемый товар.
Оптимизация под высокочастотные запросы
Сказывается на продвижении основных поисковых систем.
Обнаруживается по малому количеству переходов, даже если сайт по ВЧ в топе. Известно, что наиболее эффективный трафик по НЧ запросам, именно эти переходы работают. Но SEO-специалист рассуждает, что если придут по ВЧ (больше вероятность), то доберутся до нужной информации.
А надо ли это тем, кто задает конкретный запрос?
Расширяйте семантическое ядро, работайте по СЧ и НЧ запросам. Увы, придется вложиться или уходить от продвижения по ключевым словам к продвижению по трафику (что, в общем-то, вряд ли дешевле).
Отсутствие или ошибки в размещении информации, влияющей на КФ
Коммерческие факторы – данные о владельце сайта (как правило, продавца товаров или услуг), свидетельствующие о его надежности.
Прежде всего, это адреса и контактные телефоны. Покупателю важно знать, что его не обманут. И возможность связи, конечно же, на это влияет. Сюда же относим сведения о компании, чтобы посетитель может смотреть отзывы, рекомендации.
Все эти данные предоставляет владелец сайта, поэтому грешить здесь на плохую работу вебмастера не стоит. Да и на удобство пользования сайтом он может повлиять лишь на начальном этапе разработки.
Чтобы не предъявлять претензии SEO-специалисту о неэффективности продаж, подключайте его к работе на этапе разработки сайта. Ведь проблема может быть в том, что покупатель просто не поймет, куда положить выбранный товар.
Если такая ошибка есть, не помешает провести аудит.
На сайте нет ответа на запрос посетителя
Ошибка, которая приводит посетителя в бешенство: он ищет зАмок, а получает замОк. Это крайне негативно сказывается на поведенческих факторах. И вот здесь практически всегда вина самого владельца. Он считает, что выход на его сайт любыми способами – это уже хорошо, а потому не хочет прислушиваться к рекомендациям специалиста.
Избавляйтесь от такого контента. Посетитель должен получить адекватный ответ на свой запрос.
Если не можете понять, в чем причина, проведите анализ сайтов конкурентов.
Еще о нескольких ошибках, которые может проконтролировать Заказчик, расскажем в следующий раз.