Графоман на Дзене. Для кого этот бред?

Справка: графомания — патологическая тяга к писательству, графоман может писать обо всем, даже быть экспертом в области, в которой он ничего не понимает.
Яндекс.Дзен — платформа, где происходит показ тем по интересам, завести канал на Яндексе может любой желающий.
С одной стороны — прекрасная задумка, на платформе размещается только уникальный контент, читатель получает только интересующую его информацию. С другой — автор, который использует канал для самовыражения и может самовыражаться так, как хочет, лишь бы не матом. И еще при этом зарабатывать. Хотя монетизация не является обязательной гарантией.

Аудитория Дзена растет громадными темпами. Но управляет Дзеном искусственный интеллект, а потому «графоманские» статьи там в порядке вещей. И эти статьи будут в вашей ленте достаточно долго, даже если ваш запрос был вызван необходимостью, никак не связанной с вашими интересами.
И пишущие стараются держать руку на пульсе. К большому сожалению, иногда очень стараются. И выбирают популярные темы, даже если...

Как выбирают тематику канала

По результатам опроса авторов Дзена выбор тематики основан…
да-да, вы не ошибетесь:

  • первый критерий выбора — популярность тематики;
  • второй критерий — интересно писать по теме, хобби;
  • и лишь на третьем месте — желание поделиться накопленными знаниями.


Хотя, если посмотреть на выбор тематики критично, то быстро можно понять, что:

В первом критерии "популярные тематики" громадная конкуренция, писать «что попало», конечно, можно, но вряд ли найдется много читающих.

Второй критерий выбора работает, про хобби человек пишет с увлечением, поэтому читать канал интересно. Даже если эксперты в области скажут, это написана полная ерунда, многие встанут на сторону автора, потому что ерунда может быть вполне читаема и интересна.

Третий критерий, хотя и приветствуется, но не всегда находит свою аудиторию как раз из-за узкоспециальных знаний. Если я хочу почитать о строительстве дома, то мне не обязательно знать тонкости заливки фундамента.

Популярные темы на Дзене:

Наверху профессия, путешествия, еда, популярны темы о детях, здоровье, животных. Самыми невостребованными каналами являются каналы о науке, высоких технологиях и (внимание!) спорте.

Ограничения на платформе

Цензор на Дзене работает хорошо. Иногда слишком хорошо, что от этого плохо. Например, невозможно процитировать знаменитую Плисецкую с ее «жрать надо меньше» из-за боязни пессимизации. К шок-контенту относят даже грустные истории с плохим концом, вроде как нельзя травмировать нежную психику читающих.

Хорошо, конечно, что категорически неприемлемы призывы к насилию, порнография.

Еще на Дзене сложился особый тип заголовков — они длинные и с пояснениями. Например, «Попробовала посадить баклажаны разных цветов: понравились белые». И совершенно не работают классические заголовки: информационные, заголовки-интрига, заголовки-цитаты, заголовки с игрой слов.

Информационные — слишком рискованно, не раскроешь тему — ограничат показ. Если использовать рекомендованные раньше заголовки с числами типа «5 сортов огурцов, которые не выросли», то заблокируют за кликбейт. Игра слов может быть не понята алгоритмом.

Иногда такие информативно-интригующие заголовки уже видеть не хочется, но нормальных почти не осталось…

Ну а теперь про графоманство с попыткой оправдать «этот бред».

Спрос рождает предложение

Статьи пишут именно такие, которые читают. Во всяком случае, стараются писать такие. Поэтому обвинять всех поголовно в графоманстве и дилетанстве было бы не совсем правильно.

Большинство популярных каналов призваны развлекать, ведь именно за этим сюда приходит подавляющее большинство.

Замечание: плохо, что Яндекс слишком увлекся Дзеном и в выдаче на первых местах показываются статьи из Дзена со всей их некомпетентностью. Причем самые читаемые те. Где все объяснено на пальцах. Научные статьи отодвинуты назад, ведь их почти не читают. И человек, желающий проверить какие-то сведения, получает информацию из непроверенных источников.

А ведь профессионалы есть и на Дзене. Но они пишут о том, что знают. А «продвигать», оформлять, писать продающие заголовки они не умеют. И потому, увы… В этом традиционные сайты выигрывают, ведь на них статьи, даже если и написаны непрофессионалом (копирайтером), то проверены и изучены специалистами.

 


Читать также:

Google и выдача - продвижение
Google и выдача - продвижение
По данным компании The Markup, занимающийся исследованием современных технологий и их влиянию на людей, часть выдачи до прокрутки (15%) заняты 63% продуктов и сервисов Google. И в любом случае конкуренты оказываются ниже.
06.08.2020
Первые позиции и клики
Первые позиции и клики
Исследование 80 миллионов ключевых слов и миллиардов результатов поиска Google показали, что первая позиция по рекламе дает результативность 28,5% (отношение кликов по рекламе к числу показов страницы).
28.07.2020
Онлайн-реклама возвращается
Онлайн-реклама возвращается
Если в предыдущие месяцы финансирование рекламы в интернете сильно сократилось, то в июле рекламодатели опять начали вкладываться в рекламирование продукта в сети.
31.07.2020