Google: заголовки и описания для начинающих

О том, что заголовок играет важную роль

  • для дальнейших действий пользователя;
  • должен соответствовать запросу;
  • должен удовлетворять требованиям алгоритма поисковика

знает любой начинающий блогер, владелец бизнеса и копирайтер.

Заголовки в тексте страницы

Если заголовок не удовлетворяет требованиям поисковика, то страница просто не продвинется.

Если запрос пользователя будет сильно отличаться от заголовка, то, теоретически, сайт может быть в выдаче, но это случается в том случае, если поисковик сочтет сам текст релевантным запросу.

Ну а если заголовок пользователю не понравится (ведь он делал другой запрос!), то он откроет другой сайт.

В целом это же относится к описанию.

Отступление: обязательно заполняйте поле «описание», иначе поисковик выберет ту фразу (и будет ее показывать), которую сочтет наиболее подходящей.

Но что значит «хороший заголовок и описание», можно ли это изменить, если страница уже появилась в выдаче?

Google не отказывается давать советы и рекомендации (особенно для новичков) и делает это регулярно с помощью видео.

Советы по заголовкам:

  • максимально допустимое число символов в заголовке - 53 (при наличии знаков препинания) и 48 без них, дальше значимость слов в заголовке снижается;
  • хороший заголовок не содержит символов;
  • хороший заголовок содержит ключевые слова;
  • избегайте синонимов в заголовке, поисковик может посчитать, что это спам;
  • хорошее описание содержит 2-3 предложения с кратким описанием страницы;
  • лучше, если сайт не будет содержать одинаковых заголовков;
  • если есть необходимость в одинаковых заголовках (например, один продукт для разных возрастных категорий), то составьте разные описания, иначе робот сочтет их идентичными и в выдаче будет показывать только одну;
  • сниппеты создаются автоматически, при правильно составленном описании чаще всего оно и как фрагмент текста, но альтернатива всегда возможна;
  • избегайте названия компании в заголовке, велика вероятность, что страница в выдаче будет показываться только по запросу бренда. Если название компании необходимо, расположите его в конце заголовка.

Что в контенте можно изменять:

  • контент для описаний страницы с помощью расширенных результатов, провести проверку расширенных результатов, выявить ошибки и получить советы по устранению, получить вид страницы в выдаче поиска;
  • метатеги – могут быть любой длины, но вариант сокращения в выдаче возможен, в описании возможна выкладка основных товаров и их цена;
  • рекомендованное количество символов в метатеге описаний – 100.

Вот, пожалуй, и все.

Помните, что хороший заголовок – прямой путь к увеличению трафика. Но он должен соответствовать тексту, учитывать специфику целевой аудитории, вызвать желание прочитать текст. Но это уже не относится к технической стороне составления заголовка.


Читать также:

Эволюция SEO и современная способы продвижения. Часть 2
Эволюция SEO и современная способы продвижения. Часть 2
Почти все клиенты хотят увеличить трафик, считая, что приходят на сайт лишь те, кто хочет у вас что-то купить. И далеко не все оптимизаторы объясняют клиентам, что трафик трафику рознь. Недобросовестные специалисты могут подключить еще и боты, которые аккуратно будут посещать ваш сайт, не принося вообще ничего.
09.05.2020
Эволюция SEO. Ожидания заказчиков
Эволюция SEO. Ожидания заказчиков
Поведение пользователя на сайте – ключевой фактор ранжирования. Можно отследить время нахождения и глубину просмотра. Юзабилити стало столь естественным, что про него практически не говорят в последних статьях о поисковом продвижении.
05.05.2020
Про SEO: почему нельзя раз и навсегда
Про SEO: почему нельзя раз и навсегда
Заказчику трудно понять, что продвижение – это такая область работы с сайтом, требования к которой постоянно меняются с изменением алгоритмов поисковиков. Оптимизатор постоянно анализирует результаты и производит корректировки по полученным результатам
02.05.2020