
Google: заголовки и описания для начинающих
О том, что заголовок играет важную роль
- для дальнейших действий пользователя;
- должен соответствовать запросу;
- должен удовлетворять требованиям алгоритма поисковика
знает любой начинающий блогер, владелец бизнеса и копирайтер.
Если заголовок не удовлетворяет требованиям поисковика, то страница просто не продвинется.
Если запрос пользователя будет сильно отличаться от заголовка, то, теоретически, сайт может быть в выдаче, но это случается в том случае, если поисковик сочтет сам текст релевантным запросу.
Ну а если заголовок пользователю не понравится (ведь он делал другой запрос!), то он откроет другой сайт.
В целом это же относится к описанию.
Отступление: обязательно заполняйте поле «описание», иначе поисковик выберет ту фразу (и будет ее показывать), которую сочтет наиболее подходящей.
Но что значит «хороший заголовок и описание», можно ли это изменить, если страница уже появилась в выдаче?
Google не отказывается давать советы и рекомендации (особенно для новичков) и делает это регулярно с помощью видео.
Советы по заголовкам:
- максимально допустимое число символов в заголовке - 53 (при наличии знаков препинания) и 48 без них, дальше значимость слов в заголовке снижается;
- хороший заголовок не содержит символов;
- хороший заголовок содержит ключевые слова;
- избегайте синонимов в заголовке, поисковик может посчитать, что это спам;
- хорошее описание содержит 2-3 предложения с кратким описанием страницы;
- лучше, если сайт не будет содержать одинаковых заголовков;
- если есть необходимость в одинаковых заголовках (например, один продукт для разных возрастных категорий), то составьте разные описания, иначе робот сочтет их идентичными и в выдаче будет показывать только одну;
- сниппеты создаются автоматически, при правильно составленном описании чаще всего оно и как фрагмент текста, но альтернатива всегда возможна;
- избегайте названия компании в заголовке, велика вероятность, что страница в выдаче будет показываться только по запросу бренда. Если название компании необходимо, расположите его в конце заголовка.
Что в контенте можно изменять:
- контент для описаний страницы с помощью расширенных результатов, провести проверку расширенных результатов, выявить ошибки и получить советы по устранению, получить вид страницы в выдаче поиска;
- метатеги – могут быть любой длины, но вариант сокращения в выдаче возможен, в описании возможна выкладка основных товаров и их цена;
- рекомендованное количество символов в метатеге описаний – 100.
Вот, пожалуй, и все.
Помните, что хороший заголовок – прямой путь к увеличению трафика. Но он должен соответствовать тексту, учитывать специфику целевой аудитории, вызвать желание прочитать текст. Но это уже не относится к технической стороне составления заголовка.
Читать также:


