Google против Яндекса
То тлеет, то разгорается конфликт двух крупнейших поисковых систем, работающих в России. Яндекс — более молодой, но достаточно успешный сервис в России.
В чем проблема? А. Шульгин, генеральный директор Яндекса, заявил, что Google, пользуясь своей авторитетностью в одной сфере, старается продвигать свои продукты в другой, не считаясь ни с какими антимонопольными правилами, наоборот, всячески пытается обойти их.
Сейчас это касается мобильных устройств. В связи с успехом
Причем некоторые компании-производители заявили о договоренностях с Google о выделении доли от доходов поиска в случае установки сервисов компании. Это не является нарушением законов, если бы не одно «но». В случае заключения подобного контракта с Яндексом, компания не будет иметь возможностей доступа к компонентам Android, что, в свою очередь, лишит возможности поставки мобильных устройств в другие страны.
Немного цифр: если на мобильном устройстве установлена поисковая система Google, но пользователь имеет право ее переустановить, то доля Яндексом пользуются — 44%, если же по умолчанию стоит поиск Яндекс — то 76%.
Поводом для жалобы Яндекса в ФАС послужил запрет установки сервисов Яндекса на мобильных устройствах производителей, основной рынок которых — Россия.