Google: повышение скорости загрузки сайта не влияет на ранжирование
Ранжирование – это соответствие страницы сайта пользовательскому запросу. В первую очередь, это текстовый запрос (сюда же относится уникальность, грамотность, естественность – плотность ключевых слов в тексте). Если текст соответствует запросу, сайт ранжируется хорошо, его позиции улучшаются.
Есть и другие факторы ранжирования, влияющие на позиции. Но сейчас речь пойдет о другом: есть фактор, существенно влияющий на позиции, но не связанный с ранжированием.
Об этом заявил Джон Мюллер на очередной видеовстрече с SEO-специалистами.
Этот фактор давно известен, но по-прежнему ему уделяется недостаточное внимание. Улучшение скорости загрузки сайта дает определенные преимущества, связанные с пользовательским опытом. Если сайт быстро загружается, отказов меньше, посетителей больше, и это хорошо. Кроме того, посетитель просматривает больше страниц, то есть проводит на сайте больше времени.
Но Мюллер отметил, что бороться за миллисекунды не стоит: алгоритм Google делит сайты на очень медленные и с нормальной загрузкой.
Российские вебмастера заметили, что совсем недавно представитель компании заявлял, что скорость загрузки никак не влияет на продвижение сайта, в программе это не заложено. И если ускорение загрузки улучшило позиции, то здесь влияние сторонних факторов, например, поведенческих.
Подождем, возможно, в скором времени будет объявлено о том, что фактор скорости загрузки все-таки заложен в поисковый алгоритм.