8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

Google и Яндекс: опять соперничество

Соперничество двух поисковиков в последние годы все больше обостряется. Google – мировой поисковик, поэтому к нему тяготеет бизнес, имеющий выход на зарубежные рынки, а так же люди, работающие в Сети достаточно долго.

Яндекс – российская поисковая система. К ней тяготеет молодежь и молодые компании.

Синий график - Google, красный график - Яндекс 

Но, несмотря на некоторое выпадение России из мировой торговой сети, рост аудитории Google опять резко увеличивается. И причина здесь очевидна: в этом поисковике значительно больше мобильных приложений, в смартфонах и айпадах поисковик Google установлен по умолчанию. Растет именно мобильный трафик.

Сравним некоторые цифры:

  • Пользователи в ноябре 2014 года – 55,6млн человек;
  • Пользователи в апреле 2015 года – 58,8 млн человек.

Цифры бизнес-потенциала

География пользователей на российских сайтах

  • Яндекс: Россия - 98,7%,СНГ – 0,65%, Европа – 0,5%
  • Google: Россия – 89%, СНГ – 8%, Европа – 2%.

Следовательно, если Ваш бизнес направлен на страны СНГ и Европы, лучше работать с Google.

Возраст

1- Яндекс, 2 - Google

Получается, что молодежную аудиторию уже оттягивает Google (49% против 44% в Яндексе). А вот старше 45 лет пока предпочитают Яндекс.

Пол

  • Яндекс: женщины – 64%, мужчины – 36%;
  • Google: женщины – 57%, мужчины – 43%.

В принципе, цифры близки, но женщины чуть больше предпочитают Яндекс, мужчины – Google.

Использование интернет – устройств


Здесь, как было сказано выше, со стационарных компьютеров чаще работают с Яндексом, с мобильных с зарубежным поисковиком.

Сайты различной направленности

Посмотрев таблицу, можно сделать выводы, какую поисковую систему лучше использовать для продвижения бизнеса.

Вывод:  выбор поисковой системы для продвижения делайте в соответствии со своей целевой аудиторией.