Google и Яндекс: опять соперничество
Соперничество двух поисковиков в последние годы все больше обостряется. Google – мировой поисковик, поэтому к нему тяготеет бизнес, имеющий выход на зарубежные рынки, а так же люди, работающие в Сети достаточно долго.
Яндекс – российская поисковая система. К ней тяготеет молодежь и молодые компании.
Синий график - Google, красный график - Яндекс
Но, несмотря на некоторое выпадение России из мировой торговой сети, рост аудитории Google опять резко увеличивается. И причина здесь очевидна: в этом поисковике значительно больше мобильных приложений, в смартфонах и айпадах поисковик Google установлен по умолчанию. Растет именно мобильный трафик.
Сравним некоторые цифры:
- Пользователи в ноябре 2014 года – 55,6млн человек;
- Пользователи в апреле 2015 года – 58,8 млн человек.
Цифры бизнес-потенциала
География пользователей на российских сайтах
- Яндекс: Россия - 98,7%,СНГ – 0,65%, Европа – 0,5%
- Google: Россия – 89%, СНГ – 8%, Европа – 2%.
Следовательно, если Ваш бизнес направлен на страны СНГ и Европы, лучше работать с Google.
Возраст
1- Яндекс, 2 - Google
Получается, что молодежную аудиторию уже оттягивает Google (49% против 44% в Яндексе). А вот старше 45 лет пока предпочитают Яндекс.
Пол
- Яндекс: женщины – 64%, мужчины – 36%;
- Google: женщины – 57%, мужчины – 43%.
В принципе, цифры близки, но женщины чуть больше предпочитают Яндекс, мужчины – Google.
Использование интернет – устройств
Здесь, как было сказано выше, со стационарных компьютеров чаще работают с Яндексом, с мобильных с зарубежным поисковиком.
Сайты различной направленности
Посмотрев таблицу, можно сделать выводы, какую поисковую систему лучше использовать для продвижения бизнеса.
Вывод: выбор поисковой системы для продвижения делайте в соответствии со своей целевой аудиторией.