Google и выдача в поиске

Гугл поиск выдача

Большинство пользователей в России предпочитают поиск Яндекса, поэтому предприниматели предпочитают продвигать свои ресурсы в этом поисковике. Но Google немногим отстает от Яндекса. К тому же это самый популярный поисковик во всем мире. Если бизнес работает не только в России, а хотя бы еще в странах ближнего зарубежья, то продвижение в Google может быть даже эффективнее.

Алгоритмы ранжирования

Алгоритмы ранжирования этих поисковиков отличаются, и, хотя достаточно много одинаковых критериев продвижения, поисковые алгоритмы отдают предпочтение разным факторам.

В апреле сервисы Backlinko (площадки для получения ссылок и размещения текстов для ссылок) и Ahrefs (анализ ключевых запросов) провели исследование (почти 12 млн сайтов) по корреляции различных факторов продвижения и ранжирования в топ-10 Google.

Исходя из основной деятельности сервисов, с уверенностью можно сказать, что первые позиции занимают факторы, связанные с внешними ссылками. Хотя трудно сказать, как это сочетается с попытками отказаться от использования ссылок как одного из основных факторов ранжирования.

Основные факторы корреляции

  • Ссылочная авторитетность ресурса – ссылки с авторитетных источников учитываются поисковиком как сайты с высокой степенью доверия и ранжируются лучше;
  • обратные ссылки приветствуются всегда, если они постоянные, если на странице много обратных ссылок, появление ее в топ-10 гарантируется. По результатам исследования, что на первый сайт из выдачи ссылаются в 4 раза чаще, чем на все последующие;
  • приветствуются ссылки с разных сайтов. По результатам исследования оказалось, что сайт, на который ссылаются с разных адресов, оказывается на ключевой позиции, даже если общее количество ссылок меньше, чем у другого со ссылками из одного источника. Высказывалось предположение, что поисковик учитывает не количество ссылок, а количество ссылочных сайтов. Но предположение не оправдалось;
  • контент с наиболее полным раскрытием темы ранжируется лучше. В реальности это выглядит так, что лучше ранжируются длинные тексты с длинными хвостами и всевозможными сопутствующими словами;
  • обнаружить корреляцию ранжирования с ключевиками в title не удалось, ее назвали нулевой. Реальность такова, что все сайты на первой странице имели ключевые слова в теге title;
  • ключевые слова в заголовках и подзаголовках помогают продвижению и дают возможность оказаться на первой странице. Но… на первой странице все такие, потому подняться вверх ключи в H1 не помогут;
  • количество знаков во всех текстах топ-10 оказалось примерно одинаковым (около 1500, что составляет порядка 10 тысяч знаков с пробелами). Прямой корреляции не замечено;
    размер HTML-страницы на ранжирование не влияет;
  • длина URL влияет на ранжирование, но незначительно, короткие адреса приветствуются больше, среднее значение URL из топа Гугл – 66 знаков;
    микроразметка влияет на ранжирование;
  • авторитетность страницы (степень доверия поисковика к сайту) влияет на продвижение в топ слабо;
  • как оказалось, скорость загрузки страницы не влияет на продвижение в топе, прямой зависимости между скоростью загрузки и ранжированием в топ-10 нет. Но поисковик снижает позиции медленных сайтов, просто таковых среди сайтов первой страницы нет. Доли секунд значения не имеют, скорость загрузки – 1,65 сек;
  • поведенческий фактор – время нахождения на сайте ранжируется достаточно хорошо, по результатам исследования выяснилось, что если посетитель задерживается на странице из топа на 3 сек дольше, то ресурс поднимается на позицию выше. Время проведения на топовом сайте примерно 2,5 мин.

Вывод: если вы хотите, чтобы сайт продвинулся в топ Google, улучшайте качество ссылочной массы, работайте над авторитетностью сайта, выполняйте технические требования по SEO, работайте над качеством контента.

И будет вам счастье?


Читать также:

Поиск Яндекса. Штормит
Поиск Яндекса. Штормит
Влияет ли коронавирус на работу поисковиков? Или изменения связаны с внутренними процессами? Вот уже неделю специалисты по поддержке сайтов и оптимизаторы жалуются на то, что продвигаемые страницы сайтов пропали с топовых позиций
26.04.2020
Google за поисковую оптимизацию
Google за поисковую оптимизацию
В последнее время наметилась тенденция отказа от поисковой оптимизации в пользу контекстной рекламы. Сейчас это усугубляется тем, что пандемия способствует значительному уменьшению доходов бизнеса, что, в свою очередь, ведет к сокращению финансовых вложений в развитие и поддержку некоторых проектов.
14.04.2020
О предпочтениях в поиске и продвижении
О предпочтениях в поиске и продвижении
Аналитики компании BestSEOCompanies провели опрос маркетологов и пользователей с целью изучения предпочтений в поиске по запросам. Выбор необходимо сделать между контекстной рекламой и органическим поиском.
10.04.2020